Американские СМИ показали, как работает Кремлевская пропаганда

Ярким примером, по мнению обозревателя The New York Times, является история российской эмигрантки, якобы изнасилованной в Германии беженцами из Сирии

Американский обозреватель The New York Times Джим Рутенберг в своей статье решил объяснить читателям, как работает российская пропаганда на Западе.

Эта статья была опубликована в одной из ведущих американских газет 13 сентября.

Самым ярким примером Рутенберг называет историю почти двухлетней давности о якобы изнасиловании 13-летней российской эмигрантки Лиза «лицами арабской национальности», которого, как оказалось, не было. Зато скандал, раздутый российскими СМИ, спровоцировал массовые акции протеста в Германии.

Напомним, в январе 2016 года 13-летняя немецкая школьница российского происхождения отправилась в школу, но там так и не появилась. После 30-часового отсутствия девушка нашлась и сообщила полиции о якобы похищении и изнасиловании тремя людьми, которых она сочла арабскими беженцами.

После допроса девушка по имени Лиза изменила показания. Оказалось, что она сама ушла из дома из-за проблем в школе. Она отправилась к 19-летнему другу, а похищение и групповое изнасилование, по ее словам, было выдумкой.

К этому времени, однако, изначальный рассказ девушки зажил собственной жизнью в российско-германской общине. Полиция вынуждена была опубликовать опровержение, но это не помешало российскому «Первому каналу» опубликовать статью, в которой «история Лизы» приводится как пример бесконтрольности и опасности беженцев с Ближнего Востока для граждан Германии.

Опровержение немецкой полиции прокремлевские журналисты тоже истолковали по-своему, заявив, что полиция попросту «отказывается искать преступников».

На следующий день после выхода сюжета крайне правая национал-демократическая партия Германии провела в Берлине акцию протеста в пророссийском районе. Выступал там и взрослый двоюродный брат Лизы, повторивший фейковую историю. Протестующие развернули плакаты «Остановите иностранную инфильтрацию» и «Защитите наши границы».

На митинг пришли не более десяти человек, однако и этого хватило, чтобы привлечь внимание пропагандистов канала RT. Съемочная группа тут же прибыла на место событий с камерой, а кадры митингов были на YouTube в тот же день.

Тогда же другой пропагандистский источник Кремля — «Спутник», публикует статью, в которой опять поднимаются обвинения в адрес полиции о якобы укрывательстве мигрантов.

К началу следующей недели в районах, в которых проживают эмигранты из России, разразились протесты. В нескольких интервью, в том числе и российским СМИ, следователь повторил, что девушка отказалась от истории с похищении и изнасилованием. Мало того, по его словам, в ходе расследования появились доказательства растления девушки 23-летним мужчиной несколько месяцев назад.

Но изначальная история, не связанная с реальностью, и несколько раз развенчанная, продолжала существовать, привлекая интерес средств массовой информации Германии. Полиция указывала на несоответствие в сюжетах российских СМИ, однако ничто не могло прекратить протесты.

Высокопоставленный немецкий дипломат, на условиях анонимности, сообщил, что канцелярия немецкого лидера Ангелы Меркель была поначалу сбита с толку, а уже через несколько дней, российский министр иностранных дел Сергей Лавров на пресс-конференции в Москве усомнился в официальной версии событий. По его словам, не было никаких доказательств того, что Лиза сама покинула дом.

Германия, настаивал российский дипломат, умышленно замалчивала факты по соображениям политкорректности. Спустя два дня RT публикует новый сюжет, в котором сообщается, что, несмотря на опровержения, дело «не так просто».

Вся эта история внезапно оказалась намного менее загадочной. В немецком МИД, разведслужбах и Канцелярии Меркель все осознали: Германия пострадала от российской пропаганды.

Первые лица Германии и НАТО рассматривают «дело Лизы», как очередной удар в информационной войне, развязанной Россией против Запада.

В последующие месяцы политики, которых правительство РФ сочло враждебными, немедленно оказывались под ударом СМИ, которым поначалу поддалась и Меркель.

Пропагандисты постоянно рассказывали о теориях заговора, а то и транслировали откровенную ложь — иногда имевшей под собой хоть какие-то факты, как в случае с Лизой, а иногда и вовсе без какой-либо связи с реальностью. В других случаях прокремлевские СМИ просто продвигали националистические силы, давившие на политический центр.

После того, как RT и Sputnik предоставили слово приверженцам выхода Великобритании из Евросоюза, комитет британского парламента опубликовал отчет, предупреждающий о возможном вмешательстве иностранного правительства в результаты референдума.

Когда президент России Владимир Путин посетил Францию, его новоизбранный коллега Эммануэль Макрон в Версальском дворце говорил о таких кампаниях на пресс-конференции.

Макрон победил в тяжелой борьбе с крайне правым пророссийским политиком Марин Ле Пен, поддержавшей аннексию украинского Крыма и, за месяц до выборов, посетившей Кремль.

Французский президент жаловался, что представители «Россия 1» и сайта «Sputnik» вели себя не как журналисты, но как агенты влияния, несколько раз распространявшие неправдивую информацию лично о Макроне и о его избирательной кампании.

Напомним, что ранее представитель Европейской комиссии заявила, что Евросоюз постоянно наращивает поддержку Украины в борьбе с российской пропагандой.

До этого сообщалось о запуске в ЕС проекта на трех языках для борьбы с дезинформацией со стороны РФ.

ТЭГИ:
Загрузка...