СМИ: прокуратура собрала данные для обвинений против Нетаниягу и Мозеса

Глава налогово-экономического отдела прокуратуры Лиат Бен Ари передала материалы по делу Нетниягу-Мозес («дело 2000») генеральному прокурору Шаю Ницану.

По сообщению Десятого канала ИТВ, прокуратуре удалось собрать материал, который позволяет выдвинуть уголовные обвинения против главы правительства, а также против владельца издательского дома «Едиот Ахронот» Арнона (Нони) Мозеса.

Главный пункт обвинений — получение и предложение взятки, к ним могут прибавиться злоупотребление общественным доверием и другие коррупционные статьи.

Реакция, опубликованная «от лица главы правительства Нетаниягу» пресс-службой Ликуда на репортаж 10-го канала, такова:

«Не удивительно. Эти рекомендации уже написаны и были слиты в прессу еще до первого допроса главы правительства Нетаниягу.

Удивляет другое — по непонятным причинам до сих пор не допрашивают десятки министров и депутатов — в первую очередь Яира Лапида, который тайно встречался десятки раз с Нони Мозесом. А ведь они делали все возможное для закрытия «Исраэль ха-Йом» и за это заслужили лестное освещение своей деятельности в «Едиот ахронот» и на портале ynet.

Именно глава правительства Нетаниягу был тем, кто действовал против принятия закона о закрытии «Исраэль ха-Йом», и окончательно похоронил законопроект, когда пошел на досрочные выборы.

Мы уверены, что по завершению процесса выяснится истина касательно главы правительства — снова ничего нет».

Как информировал Курсор, еще в начале сентября полиция была убеждена, что свидетельские показания издателя газеты «Исраэль ха-йом» Шелдона Эдельсона и его супруги Мириам повредили подозреваемому по «делу 2000» Биньямину Нетаниягу и усложнили его положение.

Помимо свидетельств супругов Эдельсонов, полиция опирается на государственных свидетелей, а также на показания бывшего редактора «Исраэль ха-Йом» Амоса Регева. Эти данные противоречат версии по «делу Мозеса», которую излагает глава правительства.

Согласно расшифровке записи одной из встреч фигурантов дела, опубликованным службой новостей 2 канала ИТВ, Нетаниягу и Мозес обсуждали сделку: улучшение имиджа Нетаниягу в «Едиоте» в обмен на сокращение тиража основного конкурента газеты «Едиот ахронот» — бесплатной газеты «Исраэль ха-Йом».

Речь шла о том, чтобы сократить число экземпляров на две трети. При этом Мозес жаловался Нетаниягу на то, что до 70% рекламных объявлений в «Исраэль ха-йом» приходят из правительственных учреждений и ведомств. Премьер, со своей стороны, обещал заняться этой проблемой.

В другом диалоге владельца «Едиот ахронот» с Биньямином Нетаниягу они обсуждали, как найти журналистов правого толка. Нетаниягу сетовал на то, что журналист Амнон Абрамович постоянно его атакует, Мозес ответил, что Абрамович на него не работает, и что на него повлиять невозможно. «Ладно, пусть Абрамович будет кем-то уравновешен», — ответил Нетаниягу, после чего собеседники продолжали перебирать варианты.

ТЭГИ:
Загрузка...