Журналиста избили в Москве после критики учебников истории

v-litve-izdana-broshyura-o-borbe-s-rossiyskimi-okkupantami

Ведущего телеканала «Дождь» Павла Лобкова избили и ограбили в Москве в ночь на 12 сентября, сейчас жизни и здоровью журналиста ничто не угрожает.

Ранее источник в правоохранительных органах сообщил РИА Новости о том, что двое неизвестных избили и ограбили Лобкова в центре Москвы в ночь на понедельник.

По данным собеседника агентства, у телеведущего забрали мобильный телефон Sony Xperia стоимостью 10 тысяч рублей, кошелёк с банковскими картами, а также имущество, принадлежащее его другу Владимиру Афромееву, на сумму 50 тысяч рублей.

Возбуждено уголовное дело о грабеже. В пресс-службе МВД журналистам подтвердили факт обращения в полицию двух граждан об уличном грабеже на 4-й Тверской-Ямской улице.

Согласно сообщению телеканала «Дождь», телеведущий заявил, что нападение не связано с его профессиональной деятельностью. «Это обычное криминальное нападение», — утверждает Лобков. 

Между тем, ночное нападение произошло вскоре после того, как в одной из программ «Дождя» Павел подверг критике новые российские учебники истории для средней школы, где школьникам предлагается новая трактовка договора между гитлеровской Германией и СССР, подписанного в августе 1939 года.

Лобков обратил, в частности, внимание на фразу о том, что «Советский Союз предоставил Германии свободу действий в Польшу, а взамен получил возможность подготовиться к новой войне».

О вторжении советских войск в восточные районы Польши в новых учебниках не говорится ничего, но есть фраза о «ложных версиях расстрела польских военнопленных в Катыни».

«Если Советский Союз на Польшу не нападал, откуда же взялись польские военнопленные в Катыни?», — задает вопрос Павел Лобков.

Как известно, после того, как президент РФ Владимир Путин позитивно отозвался о пакте «Молотова-Риббентропа», в России началось усиленное отслеживание фактов «неправильной трактовки» исторических событий времени начала Второй мировой войны.

Согласно информации издания «КоммерсантЪ», в конце июня нынешнего года Пермский краевой суд впервые в региональной практике вынес приговор по уголовному делу «о реабилитации нацизма».

Житель Перми Владимир Лузгин был признан виновным «в публичном отрицании фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников», а также в «распространении заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны».

Состав преступления следователи усмотрели в перепосте Владимиром Лузгиным материала «15 фактов о бандеровцах, или О чем молчит Кремль». Статья была размещена Владимиром Лузгиным на личной страничке «ВКонтакте» 24 декабря 2014 года.

Как посчитали следствие и суд, материал содержит «заведомо ложные сведения о деятельности Советского Союза» и, в частности, фразу о том, что «коммунисты и Германия совместно напали на Польшу, развязав Вторую мировую войну, то есть коммунизм и нацизм честно сотрудничали».

Известный московский адвокат Гарри Резник обжаловал этот приговор в общероссийской судебной инстанции, однако и там решение пермского суда признали справедливым.

ТЭГИ:
Загрузка...