Витамины играют ключевую роль в метаболических процессах, поддерживают здоровье клеток, тканей и органов.
Недавнее исследование американских ученых, проведённое Национальными институтами здравоохранения США, привлекло внимание к теме влияния мультивитаминных добавок на продолжительность жизни.
Об этом пишет "JAMA Network".
В эксперименте приняли участие почти 400 тысяч американцев, среди которых исследователи отслеживали связь между употреблением поливитаминов и риском смерти. Наблюдение за участниками велось на протяжении 30 лет, и учёные учли широкий спектр факторов, таких как возраст, пол, этническая принадлежность, образ жизни и семейная история болезней.
Полученные данные показали, что около трети взрослого населения США регулярно употребляет мультивитаминные комплексы, однако их польза для увеличения продолжительности жизни остаётся под вопросом.
Исследователи обнаружили, что у тех, кто принимал добавки, риск смерти был несколько выше – на 4% по сравнению с теми, кто не использовал поливитамины. Особенно это проявлялось среди людей моложе 55 лет, курильщиков и людей с нормальным индексом массы тела.
Кроме того, женщины с высшим образованием чаще других обращались к регулярному приёму добавок, при этом многие участники с более низким индексом массы тела и сбалансированной диетой также использовали витамины. Несмотря на то, что связь между приёмом поливитаминов и увеличением риска смерти оказалась минимальной, исследователи подчеркнули необходимость дополнительных исследований для более глубокого понимания долгосрочного влияния таких добавок на здоровье человека.
Ранее "Курсор" сообщал, что
Аферисты используют знакомства в сети, обещают высокую прибыль и убеждают переводить деньги на поддельные платформы.
Шесть скрытых сигналов, которые указывают на серьезные проблемы со спиртным, назвал специалист.
Эксперты говорят, что "правильный" душ снижает уровень стресса и тревожности и способствует глубокому расслаблению.
Суммарные потери личного состава оккупационных сил стали критичными. При этом никаких значимых успехов на фронте…
Израильские чиновники считают, что готовящийся меморандум может оставить без решения ключевые угрозы безопасности страны.
Многие представления о космосе оказались далеки от реальности, что подтвердили наблюдения и многолетние исследования ученых.