Здоровье и медицина

Медики узнали, как по состоянию глаз определить риск ранней смерти

Состояние сетчатки, которая расположена в задней части глаза, может рассказать о предрасположенности человека к ранней смерти.

Согласно исследованию, проведенному учеными из Китая и Австралии, по состоянию сетчатки глаз можно определить, насколько человек предрасположен к риску ранней смерти.

Выводы исследователей были опубликованы в медицинском журнале «British Journal of Ophthalmology».

Специалисты отметили, что возраст сетчатки глаз может быть клинически значимым биомаркером преждевременного старения.

Также по состоянию сетчатки можно оценить основные патологические процессы, системные сосудистые и неврологические заболевания, связанные с повышенным риском смертности.

В ходе исследования участвовали 36 тысяч человек возрастом от 40 до 69 лет. За их медицинскими показателями наблюдали в течение 11 лет. За это время умерли 1 871 участник (5%) — наиболее распространенной причиной смерти оказался рак. Сообщается, что умершие участники имели «быстро стареющую» сетчатку, состояние которой не соответствовало биологическому возрасту пациентов.

Врачи объясняют — плохое состояние сетчатки характеризуется ранним износом и повреждением нервов и кровеносных сосудов. Этому способствуют различные проблемы со здоровьем, в том числе — гипертония, высокий уровень сахара и холестерина в крови, неправильное питание, ожирение.

Ранее Курсор писал о том, что израильские врачи совершили прорыв в области трансплантации органов.

Впервые в Израиле перед трансплантацией была проведена машинная перфузия донорской печени, и улучшенная печень была успешно пересажена пациенту.

Автор материала:
Йонатан Кариш

Недавние новости

10-летний ученый опроверг миф о памяти бабочек

Традиционная наука считала полную перестройку организма полным стиранием памяти. Эксперимент юного исследователя опроверг это устоявшееся…

49 минут назад

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

2 часа назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

3 часа назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

5 часов назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

6 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

7 часов назад