Здоровье и медицина

Может ли питьевая вода снизить давление: объяснение кардиологов

Как недостаток воды влияет на организм?

Обычная питьевая вода играет важную роль в работе сердечно-сосудистой системы. Недостаток жидкости способен напрямую влиять на уровень артериального давления. Кардиологи объясняют: гидратация связана с объемом крови и состоянием сосудов.

Когда организм теряет слишком много жидкости, давление сначала может снижаться, но затем тело пытается компенсировать потерю, выделяя гормоны, которые сужают сосуды. Именно поэтому, уточняют врачи, обезвоживание иногда приводит как к понижению, так и к повышению давления.

По данным издания Prevention, кардиолог Иан дель Конде Поцци подчеркнул, что потеря воды вызывает цепную реакцию в организме, которая может вызывать колебания артериального давления в обе стороны.

Исследование, опубликованное в журнале Cureus в 2022 году, показало: у людей с гипертонией часто наблюдается более низкий процент общего содержания воды в организме. Это указывает на связь между уровнем гидратации и высоким давлением. Другое исследование, размещённое в Frontiers in Public Health, выявило, что среди более трёх тысяч взрослых китайцев риск гипертонии снижался при увеличении потребления обычной воды.

Сколько воды нужно пить?

Количество жидкости зависит от пола, состояния здоровья и уровня активности. Национальная академия наук, инженерии и медицины США рекомендует мужчинам около 3,7 литра жидкости в сутки, а женщинам — примерно 2,7 литра. Эти цифры включают не только воду, но и влагу, получаемую из пищи, супов, овощей, фруктов и напитков.

Кардиологи советуют корректировать потребление жидкости в зависимости от физической нагрузки, климата и самочувствия.

Ранее "Курсор" писал о том, что нельзя есть при гипертонии.

Гипертония – это хронически высокое давление, опасное для сердца и сосудов.

Автор материала:
Макс Флэир

Недавние новости

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

13 минут назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

1 час назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

3 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

5 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

5 часов назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

5 часов назад