Интересные факты

Черный против зеленого: какой чай действительно полезнее для здоровья

Какой чай выбрать для похудения и энергии?

Чай известен своими многочисленными полезными свойствами для здоровья, кроме поддержания водного баланса.

По данным издания Prevention, диетологи рассказали, какой чай — черный или зеленый — может быть более полезен и как его выбирать в зависимости от целей в области здоровья.

Черный чай: польза и ограничения
Диетолог Дайан Хан отметила, что черный чай способен поддерживать здоровье сердца. Научные обзоры показывают, что употребление одной-четырех чашек черного чая в день может помочь снизить риск развития ишемической болезни сердца.

Диетолог Кэтлин Гарсия-Бенсон добавила, что черный чай богат полифенолами и антиоксидантами, которые благотворно влияют на здоровье сердца и кишечника. По данным Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, наиболее активными являются теафлавины, образующиеся в процессе окисления и отсутствующие в других видах чая. Исследования показывают, что теафлавины защищают клетки от повреждений, снижают воспаление и даже помогают бороться с вирусами, что объясняет совет пить чай при болезни. Черный чай также содержит флавоноиды — антиоксиданты, поддерживающие нормальное кровяное давление и когнитивные функции.

Однако черный чай имеет и некоторые потенциальные минусы. Хан подчеркнула, что он содержит наибольшее количество кофеина среди всех чаев, поэтому людям, чувствительным к нему, следует контролировать его употребление. Гарсия-Бенсон отметила, что со временем черный чай может окрашивать зубы. Исследование, сравнивавшее зеленый, черный чай и два вида кофе, показало, что именно черный чай оказывает наибольшее влияние на изменение цвета зубной эмали. Также он может снижать усвоение железа, особенно из растительных продуктов.

Зеленый чай: польза и ограничения
Хан сообщила, что зеленый чай может помогать в профилактике некоторых видов рака, поддерживать здоровый вес и способствовать укреплению сердца и мозга. Обзор в British Journal of Nutrition показал, что регулярное употребление зеленого чая может способствовать снижению веса, что связано с небольшим усилением окисления жиров, пояснила Гарсия-Бенсон.

Катехины зеленого чая, являющиеся сильными антиоксидантами, могут влиять на рост и выживаемость раковых клеток. А аминокислота L-теанин, по словам Гарсия-Бенсон, улучшает умственные способности, внимание и настроение, способствуя спокойной бдительности.

Зеленый чай имеет те же потенциальные недостатки, что и черный — содержание кофеина и способность снижать усвоение железа. Однако его кофеина меньше, а влияние на железо слабее.

Черный или зеленый чай для похудения?
Гарсия-Бенсон рекомендовала для целей снижения веса выбирать зеленый чай, отметив, что он может немного улучшать расщепление жиров при употреблении несколько раз в день. Черный чай тоже помогает контролировать вес, так как может заменить высококалорийные кофейные напитки и снижать чувство голода благодаря более высокому содержанию кофеина.

Ранее "Курсор" рассказывал об опасных для здоровья утренних привычках.

Автор материала:
Рами Мадрих
ТЭГИ: чай

Недавние новости

Аномальный август – Израиль накроют сильные ливни и похолодание

В Израиль пришло аномальное августовское похолодание с сильными ливнями, из-за чего на юге и востоке…

4 минуты назад

Управление аэропортов Израиля сделало важное заявление для пассажиров

В Бен-Гурионе за три часа накопилось около 90 рейсов. Сегодня через аэропорт должны пройти около…

16 минут назад

Повышенная опасность инсульта - на какие признаки важно реагировать

Инсульт — это нарушение кровоснабжения мозга, которое может произойти в любой момент. Однако незадолго до…

29 минут назад

Рак молодеет: какие виды онкологии все чаще поражают людей до 40 лет

Количество случаев 11 видов рака среди молодежи стремительно растет - врачи выявили причину.

34 минуты назад

Новый козырь – как Украина сменила тактику в войне с Россией

Увеличение числа дальнобойных атак в три раза дает Киеву сильный аргумент, чтобы рассчитывать на поддержку…

43 минуты назад

Солнечные бури угрожают авиации — рейсы под угрозой

Вспышки на Солнце создают реальную угрозу для авиации, так как космическая радиация вредит здоровью пассажиров…

50 минут назад