По словах ученых, кофе влияет на мозговую активность даже во время сна.
Mike Kenneally / Unsplash
Новое исследование, проведённое в Монреальском университете, показало: кофе не просто мешает заснуть — оно кардинально влияет на работу мозга даже во время сна. Учёные выяснили, что под действием кофеина мозговая активность становится более хаотичной, нарушая процессы, ответственные за восстановление и формирование памяти.
Об этом сообщает "Science Alert".
Как выяснилось, после употребления 200 миллиграммов кофеина (эквивалент одной-двух чашек кофе) участники исследования демонстрировали повышенную «сложность» мозговых волн — состояние, приближённое к так называемой критичности. Это режим, при котором нейроны находятся в высокой готовности к обработке информации — идеально днём, но совершенно неуместно ночью.
«Даже во время сна мозг, находящийся под воздействием кофеина, продолжает оставаться активным. Он не уходит в состояние полного восстановления, как это необходимо для нормального функционирования когнитивных процессов», — пояснил нейробиолог Карим Джерби, один из авторов исследования.
Особенно заметными были изменения в фазе медленного сна (NREM), важнейшей для консолидации памяти. Участники демонстрировали снижение активности дельта-, тета- и альфа-волн — главных маркеров глубокой релаксации. Это значит, что организм фактически не «перезагружается», как должен.
В эксперименте приняли участие 40 молодых людей в возрасте от 20 до 27 лет. Их мозговая активность отслеживалась с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ) в течение двух ночей. Первая ночь проходила без стимуляторов, во вторую — добровольцы принимали капсулу с кофеином. Статистический анализ подтвердил: даже во сне мозг тех, кто употребил кофеин, продолжал работать в активном режиме.
Помимо негативного влияния на сон, кофеин в больших дозах может вызывать тревожность, бессонницу, учащённое сердцебиение и проблемы с пищеварением. Учёные подчёркивают: употребление кофе ближе к вечеру может не только затруднить засыпание, но и лишить мозг полноценного восстановления.
Ранее "Курсор" писал, что кардиолог назвал самый полезный для сердца завтрак.
Большинство будущих новобранцев выбирают боевые специальности. Пехота и бронетанковые войска пользуются наибольшим спросом.
Исследователи пришли к выводу, что жизнь на планете возникла благодаря древней разветвленной си системе.
Поиски двух израильтянок в Аргентине показали не только готовность общества помогать, но и склонность к…
Многодетная мать попыталась назвать сына словом, происходящим из иврита. Норвежские чиновники отказались регистрировать слово, посчитав…
Государственные программы льготного жилья продолжают поддерживать спрос. На них пришлась почти треть от общего объема…
Саудовская Аравия и другие союзники США опасаются, что Трамп не сможет завершить войну с Ираном,…