Интересные факты

Какая рыба вредит мозгу – ответ врачей

Несмотря на то, что рыба является немаловажной частью здоровой диеты, некоторые ее виды могут провоцировать развитие деменции.

Ученые предупреждают, что регулярное употребление отдельных видов рыбы может повышать риск когнитивных нарушений. Хотя рыба считается важным элементом здорового рациона, некоторые хищные виды накапливают ртуть в концентрациях, опасных для здоровья мозга, что может способствовать развитию деменции.

По данным Всемирной организации здравоохранения, наибольшему воздействию ртути подвергаются люди, которые часто едят рыбу и моллюсков, склонных накапливать этот токсичный элемент. Ртуть относится к нейротоксинам. Она способна нарушать работу центральной нервной системы, что делает ее потенциальным фактором риска снижения когнитивных функций.

Эксперты Medicine Direct отмечают, что связь между высоким уровнем ртути и ухудшением памяти подтверждена рядом исследований. Один из описанных случаев размещен в журнале Complementary Therapies in Medicine и касается пациента с болезнью Альцгеймера, у которого было выявлено повышенное содержание ртути в крови из-за частого употребления рыбы-меч. Хотя прямой механизм влияния ртути на развитие заболевания до конца не изучен, ее влияние на мозг считается существенным.

Специалисты подчеркивают, что обычные виды рыбы, такие как лосось и сардины, не представляют подобной опасности и остаются важной частью сбалансированного питания. Повышенное содержание ртути характерно для крупных морских хищников. К ним относятся рыба-меч, акула и королевская скумбрия. Последняя не имеет отношения к привычной скумбрии, которая остается полезным продуктом.

Некоторые пресноводные виды также могут содержать ртуть, но в значительно меньших количествах.

Ранее "Курсор" писал, что врачи рассказали, какие продукты смогут улучшить работу сердца.

Автор материала:
Томер Адони

Недавние новости

Прогноз погоды на 15 июня – температура останется прежней

Согласно ожиданиям синоптиков, понедельник пройдет при переменной облачности, слабом ветре и стабильном атмосферном давлении.

23 минуты назад

Нетаниягу отказал Трампу в требованиях по Ливану - мнение

Биньямин Нетаниягу во время разговора с Дональдом Трампом принял решение не уступать ему в вопросах,…

42 минуты назад

Сон после кофе – ученые раскрыли тревожную правду о здоровье

Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…

55 минут назад

Выборы в Армении: Пашинян победил, пророссийский блок потерпел крах

ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…

1 час назад

В Израиле опасаются "ловушки" из-за сделки Трампа с Ираном - оценка

Израильские чиновники уверены, что в случае достижения соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом Израиль…

1 час назад

Новая волна подорожания – сколько теперь стоит жилье в Израиле

Крупнейшие агентства недвижимости раскрыли реальную стоимость жилья. Покупатели снова штурмуют бюджетные объекты в южной части…

1 час назад