Интересные факты

Мощное оружие против кариеса: названы продукты, которые защитят ваши зубы

Врачи назвали продукты, которые способны защитить зубы от кариеса.

Специалисты всё чаще отмечают важность питания для здоровья зубов и защиты их от кариеса. Оказывается, некоторые продукты питания способны укреплять зубную эмаль не хуже профессиональных средств. Эти натуральные помощники доступны каждому и легко включаются в ежедневный рацион.

Молочные продукты, такие как молоко, йогурт, творог и твёрдый сыр, содержат высокие дозы кальция и фосфора. Эти минералы участвуют в процессе реминерализации зубной эмали. Белок казеин формирует на поверхности зубов защитный слой, а сыр дополнительно стимулирует выработку слюны, что способствует естественной защите от кислотной среды.

Орехи и семена являются ещё одним важным элементом в борьбе за здоровые зубы. Миндаль, кешью и кунжут богаты кальцием, фосфором и магнием. Последний помогает организму лучше усваивать кальций. Кроме того, жевание твёрдых орехов увеличивает слюноотделение и способствует очищению зубной поверхности.

Листовая зелень, в том числе шпинат, брокколи и капуста, содержит не только кальций, но и витамин K, фолиевую кислоту и антиоксиданты. Эти вещества помогают укреплять костную структуру и поддерживать здоровье дёсен. Клетчатка, содержащаяся в зелени, мягко очищает зубы и активизирует работу слюнных желёз.

Жирная рыба вроде лосося, сардин и сельди играет не менее важную роль. В ней содержатся витамин D и омега 3 жирные кислоты. Витамин D необходим для усвоения кальция, а омега 3 поддерживает здоровье дёсен за счёт своих противовоспалительных свойств.

Регулярное потребление этих четырёх видов продуктов может стать эффективной профилактикой кариеса и способом сохранить зубы крепкими и здоровыми надолго.

Ранее "Курсор" писал, что эксперт назвал неочевидную пользу киви.

Автор материала:
Томер Адони
ТЭГИ: продукты

Недавние новости

Будят ли Трампа электрошокером – девушка, стоявшая рядом, ответила

Подозрительные движения девушки за спиной дремавшего Трампа породили конспирологическую теорию о скрытом шокере.

11 минут назад

Аннексия или раздел: как израильтяне видят будущее Иудеи и Самарии

Согласно новому опросу Института политики еврейского народа (JPPI), взгляды евреев на будущее Иудеи и Самарии…

18 минут назад

Эль-Ниньо достиг пика за 80 лет — прогноз на ближайший год

Климатическое явление уже меняет погоду по всему миру: засуха, жара и последствия для сельского хозяйства…

22 минуты назад

Не София — стало известно, где пройдет Евровидение-2027

После нескольких отсрочек Европейский вещательный союз объявил город, который примет конкурс песни в 2027 году.

24 минуты назад

Рацион отца может иметь значение: что выяснили ученые о младенцах

Исследование связало высокое потребление ультраобработанных продуктов отцами до зачатия с большим весом и большей толщиной…

28 минут назад

Всего щепотка — как сделать кофе мягче без лишнего сахара

В незнакомой обстановке мозг может сохранять повышенную бдительность, из-за чего человек дольше засыпает и чаще…

31 минута назад