Интересные факты

Назван овощ, который очень полезен осенью

Этот овощ богат клетчаткой и снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Капуста — один из самых полезных овощей, который стоит включить в ежедневный рацион. Она богата клетчаткой, витаминами и антиоксидантами, благодаря чему поддерживает здоровье сердца, нормализует уровень сахара и улучшает работу пищеварительной системы.

По данным издания EatingWell, антиоксиданты, содержащиеся в капусте, помогают снижать воспаление в организме и защищают клетки от окислительного стресса. Эти процессы напрямую связаны с риском развития диабета, повышенного холестерина и сердечно-сосудистых заболеваний.

Клетчатка, которой особенно много в капусте, играет важную роль в обмене веществ — она замедляет поступление сахара в кровь, способствует нормализации холестерина и помогает дольше сохранять чувство сытости. Так, в 100 граммах свежей капусты содержится около 2 граммов клетчатки. Исследования, опубликованные в журнале Sage, показали, что продукты, богатые клетчаткой, улучшают чувствительность к инсулину, снижают давление и риск хронических заболеваний.

Кроме того, капуста содержит фитохимические соединения, витамины и минералы, поддерживающие работу сердечно-сосудистой системы. Витамин K, входящий в её состав, помогает поддерживать нормальное свертывание крови, а тартроновая кислота, содержащаяся в белокочанной капусте, препятствует накоплению жировых отложений.

Наибольшую пользу приносит свежая капуста или свежевыжатый капустный сок — именно в таком виде сохраняются все питательные вещества.

Несмотря на пользу, капуста может быть противопоказана людям с повышенной кислотностью желудка, колитом, заболеваниями кишечника или перенесённым инфарктом миокарда. В таких случаях употребление капусты стоит обсудить с врачом.

Ранее медики напомнили о другом недооценённом овоще, который помогает снижать уровень холестерина и нормализует давление — и при этом стоит совсем недорого.

Ранее "Курсор" сообщал, что каждый сезон приносит нам обилие свежих овощей, фруктов и зелени. Эти дары природы не только низкокалорийны, но и богаты витаминами, минералами и клетчаткой, которые необходимы для поддержания здоровья.
Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: овощи

Недавние новости

ЦРУ усомнилось в данных Моссада об иранской угрозе Трампу — WP

Срочная смена самолета Трампа в Анкаре вскрыла разногласия между США и Израилем.

8 минут назад

Гороскоп на четверг 13 августа 2026 для всех знаков Зодиака

Утром могут прийти ответы, подтверждения или новые условия, заставляющие немного изменить первоначальные планы.

23 минуты назад

Шесть скрытых признаков того, что человеку нельзя доверять

Чтобы понять, можно ли верить человеку, обращайте внимание не на его заверения в благих намерениях,…

2 часа назад

10-летний ученый опроверг миф о памяти бабочек

Традиционная наука считала полную перестройку организма полным стиранием памяти. Эксперимент юного исследователя опроверг это устоявшееся…

3 часа назад

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

4 часа назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

5 часов назад