Интересные факты

Назван сок, который снижает давление и уровень холестерина

Исследования показывают, что свекольный сок обладает рядом полезных свойств, особенно для снижения артериального давления и уровня холестерина.

Его эффективность связана с высоким содержанием нитратов, которые преобразуются в организме в оксид азота. Этот процесс улучшает кровоток, расширяет сосуды и способствует снижению давления.

Согласно обзору 2018 года в журнале Biomolecules, употребление свекольного сока может привести к снижению артериального давления уже через три часа после приема, а в некоторых случаях эффект сохраняется до 24 часов. Это полезно как для здоровых людей, так и для пациентов с гипертонией.

В исследовании 2019 года, опубликованном в Nutrients, пожилые люди, ежедневно потреблявшие 70 мл свекольного сока, показали снижение систолического давления на 6 мм рт. ст., диастолического — на 4 мм рт. ст., а также улучшение функции сосудов на 1,5%.

Существует доказательство, что свекольный сок может снижать "плохой" холестерин (ЛПНП) и повышать "хороший" (ЛПВП). В исследовании 2015 года здоровые участники, употреблявшие по 400 мл сока дважды в день в течение 15 дней, добились снижения уровня ЛПНП на 10 пунктов и повышения ЛПВП на 7 пунктов.

Однако данные не всегда однозначны. Например, в мета-анализе 2022 года в журнале Current Problems in Cardiology было отмечено, что эффект свекольного сока на уровень холестерина недостаточно выражен.

Свекольный сок также содержит беталаины, которые обладают антиоксидантными свойствами. Они могут защищать сосуды и помогать контролировать воспаление.

Свекольный сок может быть полезен для снижения артериального давления, улучшения кровотока и, возможно, нормализации уровня холестерина, особенно у людей с неконтролируемой гипертонией. Однако его эффективность может варьироваться, и для значительного снижения холестерина могут потребоваться дополнительные меры, такие как изменения в диете и физическая активность.

Ранее "Курсор" сообщал, что исследование, проведенное среди испанцев, придерживающихся средиземноморской диеты, выявило, что ежедневный бокал вина повышает риск сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и инсультов до 50%.

Автор материала:
Мири Гонта
ТЭГИ: овощи

Недавние новости

Драматическая смена лидера: Беннет и Лапид теряют позиции — опрос

Новое исследование электоральных предпочтений демонстрирует, что Гади Айзенкот и его партия выходят на пиковые позиции.

9 минут назад

Вы обещали удар по Бейруту - Нетаниягу получил послание с севера

Мэр населенного пункта на севере, который страдает от постоянных обстрелов со стороны Хизбаллы, обратился к…

16 минут назад

10 фраз в обычном разговоре, раскрывающих гиперактивный ум

Как особенности речи выдают людей с гиперактивным мышлением, склонных к постоянному анализу и рефлексии.

18 минут назад

Паника в верхах Израиля: «Для нас это абсолютная катастрофа»

В израильском руководстве нарастает тревога из-за готовящегося соглашения между США и Ираном, о котором объявил…

25 минут назад

Самый вредный для здоровья хлеб назвали диетологи

Диетологи определили, почему один сорт хлеба по вредности для здоровья сопоставим с популярными снеками.

39 минут назад

В Иране произошел серьезный раскол из-за сделки с США - оценка

КСИР Ирана начали атаку на руководство страны на фоне усилий по подписанию мирного соглашения с…

50 минут назад