Продолжительность жизни, по словам специалистов, зависит не только от питания и привычек, но и от нашего отношения к жизни.
Matt Bennett / Unsplash
Исследователи из Эдинбургского университета изучили более 22 тысяч взрослых и выяснили, что определённые личностные качества способны влиять на продолжительность жизни. В частности, организованность, активность и отзывчивость связаны с более долгим жизненным сроком, тогда как тревожность и раздражительность могут сокращать его.
Об этом пишет The Guardian.
Ученые не классифицировали участников по привычным типам личности, а проанализировали слова, которыми люди описывали себя.
Результаты показали, что такие характеристики, как «активный» или «энергичный», дают более точное предсказание продолжительности жизни, чем стандартные психологические категории вроде экстраверсии.
Наиболее сильный индикатор долголетия — слово «активный». Те, кто использовал его для самоописания, имели на 21% меньший риск смерти за период наблюдения.
Долгой жизни также способствовали такие качества, как организованность, трудолюбие и ответственность. Напротив, черты вроде «тревожный», «капризный» и «легко расстраивается» чаще встречались у людей, которые уходили из жизни раньше.
Учёные подчеркивают, что это не означает неизбежность судьбы. Личностные особенности влияют на привычки и поведение, которые напрямую сказываются на здоровье. Например, организованные люди чаще соблюдают режим сна и питания, а активные легче поддерживают физическую форму и справляются со стрессом.
В перспективе оценка личностных черт может стать частью медицинских подходов, дополняя стандартные обследования. Личностные опросники помогут выявлять людей, которым может потребоваться дополнительная поддержка для укрепления здоровья и профилактики хронических заболеваний.
Ранее «Курсор» сообщал, что женщина, которой 108 лет, поделилась нетипичным секретом долголетия.
Профессор Тара Коллингвуд сравнила жесткие кровеносные сосуды с сухим шлангом, который заставляет сердце работать со…
В России признали "временные сложности" с поставками топлива из-за атак дронов, так как замалчивать проблему…
Мэгди Халиль обвиняет Арафата и Хизбаллу в разрушении Ливана, заявляет о спасительной роли Израиля для…
Ученые выяснили, что регулярное употребление кофе помогает добиться снижения риска смертности от всех причин на…
Молекулярный биолог доказал, что молочные компоненты помогают куриному филе впитывать и удерживать влагу при термической…
Трамп заявил о готовности Тегерана отказаться от ядерного оружия ради соглашения, а Джей-Ди Вэнс отметил,…