Интересные факты

Новые доказательства показали, что викинги пришли в Северную Америку задолго до Колумба

Теперь ученые располагают не только свидетельствами из древних источников.

Археологи из Университета Исландии в рамках нового исследования пришли к выводу, что викинги высаживались на берегах Северной Америки примерно за 700 лет до Колумба.

Об этом сообщает Arkeo News.

Исследователи сделали этот вывод после микроскопического анализа древесины, извлеченной из пяти скандинавских ферм в Гренландии. Они изучили 8552 куска дерева для определения их происхождения.

Так, лишь 26 штук, или 0,27% от общего количества, принадлежали к окончательно завезенным деревьям. Это были дуб, болиголов, бук и сосна.

Есть предположение, что викинги пользовались между 1000 и 1400 годами древесиной, привезенной из Северной Америки. Деревья могли срубить возле залива Святого Лаврентия на Дальнем Востоке Канады.

На основании исторических записей уже давно предполагают, что средневековое скандинавское гренландское общество (985-1450 гг. н.э.) импортировало древесину из Америки. Так, в норвежском тексте XIII века под названием Konungsskuggsjá, сказано, что все, что нужно для улучшения земли, необходимо купить за границей. Это касалось как железа, так и древесины, из которой строили дома.

Кроме этого, сага о Гренлендинга и сага об Эйрике описывают путешествия между Гренландией и восточным побережьем Северной Америки еще в 1000 году нашей эры. Есть ряд веских доказательств в пользу этой теории.

В итальянских текстах XIV сказано, что норманны непосредственно контактировали с местом под названием Маркланд, которое считается частью побережья Лабрадора в Канаде. Однако сейчас археологи получили первые научные доказательства, подтверждающие эту версию.

Ранее "Курсор" сообщал о том, что прогнало викингов из Гренландии.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

Истерика на росТВ: хвалят Иран и требуют "уничтожить все" в Украине

Российский военный эксперт упомянул мнимое «окно возможностей». По его словам, этот шанс нельзя упускать ни…

8 минут назад

Сложный коридор затмений в августе 2026: чего нельзя делать

Астролог предупредила о влиянии солнечных и лунных затмений на судьбу человека.

20 минут назад

Иран угрожает уничтожить Сирию - подробности

В КСИР рассказал, что ждет Сирию в случае "роковой ошибки" в отношениях с Ираном.

30 минут назад

Почему врачи запрещают пить "вчерашний чай" - чем это опасно

Чай считается очень полезным напитком, но только если он свежий и натуральный.

37 минут назад

Новые штрафы и баллы ПДД – что изменилось для израильских водителей

Накопление баллов может привести к потере водительского удостоверения. Автомобилистам советуют внимательно оценивать риски перед оплатой…

44 минуты назад

Напитки, которые могут незаметно мешать похудению

Некоторые привычные напитки содержат больше калорий, чем кажется, и могут незаметно мешать снижению веса даже…

50 минут назад