Интересные факты

Популярные продукты, которые могут сократить продолжительность жизни при частом употреблении

Каждая съеденная порция хот-дога укорачивает жизнь человека примерно на 36 минут, а кусок пиццы — на 10 минут.

Некоторые продукты действительно способны отнимать у нас не только здоровье, но и годы жизни. В первую очередь это касается привычного фастфуда.

Как сообщает издание Express со ссылкой на исследование учёных Мичиганского университета (США), каждая съеденная порция хот-дога укорачивает жизнь человека примерно на 36 минут, а кусок пиццы — на 10 минут.

В числе других продуктов, которые исследователи относят к потенциально опасным для долголетия, оказались бекон, гамбургеры, а также бутерброды с арахисовой пастой и джемом.

Специалисты Национальной службы здравоохранения Великобритании (NHS) отмечают: большинство людей потребляют слишком много калорий, насыщенных жиров, сахара и соли, при этом в их рационе не хватает овощей, фруктов, жирной рыбы и продуктов, богатых клетчаткой.

Эксперты подчёркивают, что избыток насыщенных жиров повышает уровень холестерина в крови, что увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, гипертонии и инсульта.

«Здоровое питание не означает полного отказа от любимых, но менее полезных продуктов, — оно подразумевает умеренность и баланс», — подчёркивают в NHS.

По прогнозам службы, к 2035 году доля пожилых людей на планете заметно возрастёт, а вместе с этим возрастёт и распространённость хронических заболеваний. Главная причина этого — несоблюдение принципов разумного и сбалансированного питания на протяжении жизни.

Сейчас хроническими болезнями страдает примерно каждый шестой житель Великобритании, но через три десятилетия такими проблемами будет сталкиваться уже каждый четвёртый человек старше 65 лет.

По мнению экспертов NHS, основой долголетия остаётся рациональное питание.

«Продукты с крахмалом должны составлять чуть больше трети ежедневного рациона. К ним относятся картофель, хлеб, рис, макароны и крупы. Важно также увеличить долю овощей, фруктов и рыбы», — советуют специалисты.

При этом эксперты подчёркивают: для сохранения здоровья важно не только правильно питаться, но и вести активный образ жизни — больше двигаться и заниматься спортом в пределах своих возможностей.

  “Курсор” также рассказывал, что специалист из Гисенского университета Михаэль Дешпегель разработал эффективную схему для снижения веса без изнурительных диет и чрезмерных нагрузок.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Сладкие напитки могут спровоцировать смертельную болезнь

Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.

45 минут назад

Гороскоп на 12 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…

2 часа назад

Какие знаки Зодиака ждет большая удача летом-2026

Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…

2 часа назад

Даже одна бессонная ночь может ускорить старение - ученые

Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.

3 часа назад

Трамп отменил атаки на Иран из-за неожиданной детали - NYT

Дональд Трамп получил информацию по Ирану, которая повлияла на него решающим образом.

3 часа назад

ИИ спрогнозировал финал ЧМ-2026 и назвал главных лузеров турнира

Пять ведущих нейросетей проанализировали терабайты футбольных данных, спрогнозировав будущих триумфаторов и главную сенсацию турнира.

3 часа назад