Интересные факты

Повседневные продукты могут стать причиной ранней смерти — новое исследование

Какие популярные продукты буквально "убивают" организм и провоцируют опасные болезни, рассказали эксерты.

Современные научные данные всё чаще подтверждают тревожную истину: ультраобработанные продукты питания (УПП) могут представлять серьёзную угрозу для жизни. Помимо того, что они способствуют развитию онкологических заболеваний, диабета и болезней сердца, их регулярное потребление напрямую связано с повышением риска преждевременной смерти.

Об этом сообщило издание Yahoo.

Новое масштабное исследование показало: увеличение доли УПП в рационе всего на 10% может повысить общий риск смертности на 3%. По оценкам исследователей, только в 2018 году в США подобное питание стало причиной смерти около 124 тысяч человек в возрасте от 30 до 69 лет.

Что делает УПП опасными

По словам исследователя Эдуардо Аугусто Фернандеса Нильсона, основной вред исходит не только от высокой калорийности, избытка сахара, трансжиров и соли. Значительный урон здоровью наносят также технологические процессы переработки, в результате которых в продукты добавляют синтетические ингредиенты: красители, ароматизаторы, подсластители, эмульгаторы и другие химические вещества, улучшающие вкус и продлевающие срок хранения, но не приносящие пользы организму.

Такие продукты практически не содержат жизненно важных питательных веществ и нередко способствуют воспалительным процессам и нарушению обмена веществ. Их регулярное употребление связано с ростом частоты сердечно-сосудистых заболеваний, ожирения и когнитивных нарушений.

Наиболее вредные категории УПП

Исследование выделяет четыре группы продуктов, особенно опасных для здоровья:

– переработанное мясо (колбасы, сосиски, ветчина),
– сладкие напитки, включая газировку и напитки с искусственными заменителями сахара,
– молочные десерты с добавками,
– сладкие сухие завтраки (включая хлопья и мюсли с сахаром).

У людей, которые регулярно употребляют большое количество УПП, риск умереть от любых причин возрастает на 4%, а риск смерти от нейродегенеративных заболеваний — на 8% по сравнению с теми, кто ест такие продукты редко или вообще избегает их.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Когда ЦАХАЛ прекратит атаковать Ливан - названо условие

Посол США в Ливане рассказал, что должны сделать террористы Хизбаллы для остановки обстрелов со стороны…

11 минут назад

ТОП-7 "здоровых" продуктов, провоцирующих вздутие живота

Диетолог объяснил, какие популярные продукты чаще всего провоцируют дискомфорт в желудке и что делать при…

20 минут назад

Разбиты сотни энергоузлов: ВСУ создали небывалые проблемы РФ - ВИДЕО

Силы беспилотных систем перенесли войну на территорию РФ и, похоже, россияне больше не хотят поддерживать…

29 минут назад

Кофе может спасти от инсульта и диабета - названа оптимальная доза

Сколько чашек кофе действительно спасают от инсульта и какие добавки сводят на нет всю пользу…

37 минут назад

Нападение на Кусру - чиновники США давят на Нетаниягу

Высокопоставленные чиновники из США обратились к Биньямину Нетаниягу со срочным призывом на фоне событий в…

45 минут назад

Какие смартфоны стоит купить вместо флагманских - советы специалистов

Эксперты назвали модели смартфонов, которыми можно заменить дорогие флагманские устройства.

53 минуты назад