Интересные факты

Продукты, которые сокращают жизнь, назвали ученые

Мичиганский университет провел исследование, показавшее, как выбор в пользу переработанных продуктов может влиять на продолжительность жизни.

Ультрапереработанные продукты (УПП), такие как хот-доги, газированные напитки и фастфуд, способны «забирать» драгоценные минуты жизни из-за содержащихся в них искусственных добавок, красителей и консервантов.

Об этом передает "Metro".

Как продукты влияют на нашу жизнь?

Исследователи выяснили, что каждая порция хот-дога сокращает жизнь человека на 36 минут. Если добавить к этому колу, то потеря составит еще 12 минут. Завтрак из бутербродов с яйцами лишает нас 13 минут жизни, а чизбургер «отнимает» девять. Даже бекон способен сократить продолжительность жизни на шесть минут.

Но есть и хорошие новости. Например, определенные виды рыбы, по словам ученых, могут добавить до 32 минут жизни.

Влияние на здоровье

Переработанные продукты оказывают негативное воздействие не только на продолжительность жизни, но и на общее здоровье. Согласно исследованиям, опубликованным в Британском медицинском журнале (BMJ), высокий уровень потребления УПП увеличивает риск:

Смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 50%.

Психических расстройств на 48-53%.

Развития диабета 2 типа на 12%.

Кроме того, переработанные продукты повышают вероятность ожирения, депрессии, бессонницы и других заболеваний, включая астму и проблемы с ЖКТ.

Как сделать питание полезным?

Руководитель исследования Оливье Жолье отмечает, что небольшие изменения в рационе могут существенно улучшить здоровье и качество жизни. Например, замена ультрапереработанных продуктов на рыбу, свежие овощи, фрукты и полезные углеводы может снизить риски и даже продлить жизнь.

Хотя полностью исключить УПП из рациона сложно, важно помнить, что умеренность — ключ к здоровому питанию. Ученые подчеркивают, что отказ от избыточного потребления таких продуктов способен стать мощным шагом на пути к улучшению здоровья.

Ранее "Курсор" писал о 9 продуктах, которые ошибочно считаются полезными, но вредят кишечнику.

Многие продукты, которые позиционируются как "полезные", на самом деле могут нанести вред кишечнику.

Автор материала:
Макс Флэир

Недавние новости

Врач на 2 года отказался от алкоголя и рассказал, что изменилось

Медик признался, что давно не чувствовал себя так, а некоторые изменения стали для него неожиданностью.

1 минута назад

ЦАХАЛ предотвратил масштабные теракты против военных - детали

Силы ЦАХАЛа нанесли удар по логову боевика, который планировал кровавые теракты против наших военных.

5 минут назад

Как супермаркеты заставляют покупать больше: 5 психологических ловушек

Как избежать рекламных ловушек и не покупать лишние вещи, рассказали специалисты.

6 минут назад

Четыре самое опасные вещи в вашем гардеробе - не носите их часто

Какую одежду врачи называют вредной и советуют доставать из шкафа только по большим праздникам.

11 минут назад

Российский флот загнали в ловушку - как Кремль сам себя переиграл

Российские военные используют эту базу в Новороссийске для ракетных ударов по территории Украины. Но именно…

14 минут назад

Перемирие с Ираном заканчивается - США начали подготовку сил

Вооруженные силы США приняли меры, которые могут свидетельствовать о подготовке к возобновлению ударов по Ирану.

19 минут назад