Интересные факты

Простой способ снизить давление назвали ученые

Ученые раскрыли доступный способ снизить артериальное давление, не требующий медикаментов.

Высокое артериальное давление — один из серьёзных факторов риска, который может привести к множеству опасных осложнений. Однако новое исследование, проведённое специалистами из Сиднейского университета и Университетского колледжа Лондона, предлагает доступный метод снижения давления, который не требует медикаментов. Учёные выяснили, что даже небольшое увеличение физической активности в повседневной жизни может значительно улучшить здоровье сердца и снизить артериальное давление.

Согласно данным, опубликованным в журнале "Circulation", анализ был проведён на выборке из более чем 14 000 участников, чья физическая активность отслеживалась с помощью носимых устройств. Исследование показало, что добавление всего пяти минут ежедневных упражнений может привести к снижению систолического давления на 0,68 мм рт. ст. и диастолического — на 0,54 мм рт. ст. При этом даже лёгкие физические нагрузки, такие как подъём по лестнице или быстрая прогулка, сыграли значительную роль в снижении давления.

Авторы исследования подчёркивают, что замена 20 минут бездействия активностью даёт ещё более заметный эффект для снижения давления, а увеличение продолжительности сна также может быть полезным. Такой подход особенно актуален для людей, у которых нет возможности заниматься интенсивными упражнениями.

По мнению профессора Эммануэля Стаматакиса, одного из ведущих исследователей, высокое давление остаётся одной из глобальных проблем здравоохранения, но результаты их работы показывают, что простые изменения в образе жизни могут помочь держать его под контролем. В Великобритании правительственные организации уже рекомендуют не только физическую активность, но и сбалансированное питание, ограничение соли, отказ от алкоголя и табака как дополнительные меры для нормализации давления.

Таким образом, исследование подчёркивает, что небольшие, но постоянные изменения в повседневной жизни могут значительно снизить риск сердечно-сосудистых заболеваний — добавление всего нескольких минут активности в день способно уменьшить этот риск на 28%.

Ранее "Курсор" писал, что эксперты рассказали, почему стоит отказаться от употребления кофе натощак.

Автор материала:
Томер Адони
ТЭГИ: человек

Недавние новости

Урок 7 октября - Кац назвал ключевую цель ЦАХАЛа в Ливане

Исраэль Кац рассказал, какую главную точку в Ливане должны занять силы ЦАХАЛа в ближайшее время.

3 минуты назад

Иран перестраивает армию для наступления на Израиль - Bloomberg

Иран проводит масштабную перестройку вооруженных сил, рассчитывая получить новые возможности для продолжительного противостояния.

16 минут назад

Время перемен: август станет переломным для четырех знаков Зодиака

В августе 2026 года ожидаются важные астрологические события, которые подтолкнут нас завершить старое и принять…

25 минут назад

Пропажа израильтянок в Австрии - полиция приняла срочные меры

В полиции Израиля намерены экстренно начать поиски израильтянок, которые исчезли в Австрии.

36 минут назад

Замедляет обмен веществ: какие продукты нельзя сочетать с хлебом

Неправильное сочетание продуктов с хлебом может привести к резкому набору веса и ухудшению самочувствия.

43 минуты назад

Авианосец США застрял у Ирана: экипаж оказался на грани срыва

Семьи американских моряков рассказали о тревожных последствиях затянувшейся миссии, которая должна была завершиться еще несколько…

52 минуты назад