Учёные: спать слишком мало — опаснее, чем слишком много
depositphotos.com
Исследователи из Американского колледжа кардиологии проанализировали режим сна двух тысяч человек и пришли к выводу, что как нехватка сна, так и его избыток могут негативно сказаться на здоровье сердечно-сосудистой системы. Однако особенно вреден именно недостаток сна.
Об этом пишет ua press.
Согласно результатам исследования, у тех, кто спал менее шести часов в сутки, чаще фиксировались отложения бляшек в сонных артериях — сосудах, отвечающих за кровоснабжение мозга. Нарушение кровотока в этой области увеличивает риск инсульта и других серьёзных сердечно-сосудистых заболеваний.
Интересно, что и при избытке сна — более восьми часов в сутки — наблюдалось негативное влияние: накопление отложений в артериях возрастало на 39%. Но у тех, кто недосыпал, этот показатель был ещё выше — 54%.
Как пояснил доктор медицины и автор исследования Евангелос Ойконому, оптимальное время сна — от шести до восьми часов. Это позволяет поддерживать здоровье сосудов и снизить риск инсульта и сердечных патологий.
Ранее "Курсор" сообщал, что американские учёные разработали препарат, восстанавливающий организм после инсульта.
Исследователи из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (UCLA) представили препарат DDL-920, который, как показали исследования, может полностью «реанимировать» организм после инсульта, воспроизводя эффект физиотерапии. Разработка может стать прорывом в реабилитации пациентов, утративших способность к самостоятельному передвижению.
Над препаратом работала команда под руководством доктора Томаса Кармайкла — профессора и заведующего кафедрой неврологии в UCLA. Учёные поставили перед собой задачу выйти за рамки традиционного подхода, основанного исключительно на физических упражнениях и восстановительных тренировках.
Самая полезная пища оказалась одной из самых дешевых и доступных для всех.
Глава одной из израильских партий взял пример с премьер-министра, совершив тайную поездку в ОАЭ.
Диетолог уверяет, что всего несколько простых привычек существенно продлят вашу жизнь и защитят от болезней.
Закрытие Ормузского пролива из-за войны может увеличить расходы Анкары на импорт энергоносителей на 14 млрд…
Офер Инбар прокомментировал взлет популярности Айзенкота и назвал имя лидера, который невольно обеспечил этот успех.
Туристы чаще всего жалуются на слишком большое количество посетителей на популярных локациях и завышенные цены.