В первые 5 лет жизни ребенка можно наиболее эффективно снизить вероятность развития лишнего веса во взрослом возрасте.
pixabay
Исследователи утверждают: именно первые годы жизни ребёнка играют решающую роль в предупреждении избыточного веса и ожирения в будущем. Новые научные данные подтверждают, что именно в этот ранний период можно наиболее эффективно снизить вероятность развития лишнего веса во взрослом возрасте.
К такому выводу пришли специалисты медицинского центра при Роттердамском университете (Нидерланды), изучив обширный массив данных о детях, сообщает Европейская ассоциация по изучению ожирения.
Шестилетний возраст — критическая точка
Учёные установили: индекс массы тела (ИМТ), измеренный в шесть лет, лучше всего предсказывает риск ожирения к совершеннолетию. Так, даже небольшое увеличение ИМТ на одну единицу в этом возрасте может более чем в два раза увеличить вероятность избыточного веса к 18 годам — точнее, в 2,35 раза.
Однако есть и хорошие новости: если вес ребёнка нормализуется до шести лет, дальнейший риск развития ожирения практически исчезает. В то же время, снижение веса после шести лет уже не так эффективно — повышенная масса тела, как правило, сохраняется.
Научная значимость работы
В рамках масштабного долгосрочного исследования, в котором участвовали 3528 детей, специалисты отслеживали изменение ИМТ с момента рождения до достижения взросления. Результаты показали, что ожирение наблюдалось у 32,3% двухлетних, 22,3% шестилетних, 24,7% десятилетних и 20,6% четырнадцатилетних детей.
У значительной части участников с избыточной массой тела в раннем возрасте она сохранялась и в подростковом периоде. Причём доля таких случаев увеличивалась по мере взросления.
Руководительница исследования Ясмин де Гроот подчеркнула: «Понимание механизмов роста и набора веса в раннем возрасте имеет огромное значение для формирования основ здорового взрослого организма. Наши выводы показывают, что ранние меры профилактики значительно снижают долгосрочные риски».
Авторы настоятельно рекомендуют проводить регулярный контроль ИМТ у маленьких детей. Это позволит вовремя заметить отклонения и принять меры, создавая тем самым более здоровые условия для будущих поколений.
«Курсор» писал ранее, что эксперты назвали продукты, которые мешают вам похудеть. В списке, среди прочего, находится сахар и белый хлеб, поэтому их следует минимизировать в рационе.
Силы беспилотных систем перенесли войну на территорию РФ и, похоже, россияне больше не хотят поддерживать…
Сколько чашек кофе действительно спасают от инсульта и какие добавки сводят на нет всю пользу…
Высокопоставленные чиновники из США обратились к Биньямину Нетаниягу со срочным призывом на фоне событий в…
Эксперты назвали модели смартфонов, которыми можно заменить дорогие флагманские устройства.
Мелкая ложь, на которую мало кто обращает внимание, может постепенно подорвать доверие, предупреждают психологи.
В министерстве иностранных дел Израиля рассказали, какую позицию занял Иерусалим по вопросу Газы на фоне…