Ученые обнаружили самую молодую планету за всю историю наблюдений

Космос фото
Самой "молодой" планете на данный момент не более 5 миллионов лет.

Международная группа ученых под руководством Гавайского университета в Маноа обнаружила одну из самых молодых планет, когда-либо найденных за пределами Солнечной системы. Телескопу в Гавайской обсерватории удалось сделать снимок планеты.

Об этом сообщила пресс-служба обсерватории Кека на Гавайях.

Планета 2M0437b впервые была замечена в 2018 году, после чего ее изучали с помощью различных телескопов. Планета расположена в созвездии Тельца, которое на расстоянии около 450 световых лет от Земли.

Орбита 2M0437b шире, чем у планет Солнечной системы, что делает ее более удобной для наблюдения. Однако для компенсации искажений изображения в земной атмосфере ученым необходима сложная адаптивная оптика.

По оценкам исследователей, найденная планета в несколько раз массивнее Юпитера. Более того, вместе со своей звездой она образовалась относительно недавно: от 2 до 5 миллионов лет назад. Для сравнения: возраст Земли составляет более 4,5 миллиардов лет.

2M0437b настолько молода, что все еще горяча от энергии, выделившейся во время ее формирования. Температура планеты достигает более 1100 °C, что сравнимо с температурой лавы вулкана.

Курсор ранее писал, что астрономы обнаружили темную материю, создающую клоны далекой галактики. По словам ученых «тройная галактина» образовались в результате искривления света вокруг гигантской неизвестной массы.