Ученые обратили внимание на надписи внутри гробницы, которые и вызвали особый интерес.
depositphotos.com
Археологи нашли роскошную древнеегипетскую гробницу, в которой хранилось вино 5000-летней выдержки. По предварительной версии, оно могло принадлежать давно забытой женщине-фараону. Речь идет о Мерет-Нейт, которая пришла к власти после смерти своего мужа, короля Джета - третьего царя первой династии древнеегипетских правителей, около 3000 года до нашей эры.
Об этом пишет Businessinsider.
Ученые продолжают раскопки ее гробницы в Абидосе в центральном Египте. Стоит отметить, что она, возможно, была первой женщиной-фараоном в Древнем Египте. Если это подтвердится, то это может переписать историю Древнего Египта. Правда Маргарет Мейтленд, куратор Национальных музеев Шотландии сомневается, что Мерет-Нейт была фараоном, но подчеркнула, что она, без сомнения, была необычайно могущественной для своего времени.
В подтверждение тому служат надписи, которые нашли внутри гробницы. Согласно им, Мерет-Нейт играла важную роль в сокровищнице и занимала другие государственные должности.
"Это, безусловно, чрезвычайно важная гробница", - сказал Рональд Лепроон, египтолог и почетный профессор Университета Торонто.
Некоторые эксперты полагают, что Мерет-Нейт имела те же полномочия, что и правители-мужчины, основываясь на ранее обнаруженном списке правителей и других подсказках. То есть она пользовалась теми королевскими привилегиями, которых не было ни у одной другой правительницы раннего династического периода.
Ранее "Курсор" писал о том, что археологи узнали, когда начались военные конфликты на Ближнем Востоке. В рамках исследования были проанализированы данные о 3536 скелетных останках, найденных на территории современных стран, таких как Турция, Ирак, Иран, Сирия, Ливан, Израиль и Иордания.
ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…
Израильские чиновники уверены, что в случае достижения соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом Израиль…
Крупнейшие агентства недвижимости раскрыли реальную стоимость жилья. Покупатели снова штурмуют бюджетные объекты в южной части…
Рекомендации экспертов относительно того, стоит ли пить воду вечером, очень расходятся.
Дональд Трамп пытался убедить Иран оказаться от ракетного удара по Израилю, направив Тегерану сделку.
Генсек ООН объяснил, почему удары ЦАХАЛа по Бейруту навредили стабильности в регионе.