Их чернила представляют собой сложный состав, содержащий множество уникальных молекул.
По всей Атлантике и в Средиземном море очень распространены осьминоги, как правило, они не представляют опасность для людей, кроме некоторых видов, скорее наоборот, в составе их чернил, которые они используют для защиты от морских врагов, содержится вещество, способное стать основой новых методов лечения онкологических заболеваний.
О нем рассказывается в статье, опубликованной в журнале Food and Chemical Toxicology.
Ученые говорят, что в составе чернил осьминогов находят органические молекулы, которые демонстрируют перспективные противоопухолевые свойства. Биологи из Университета Сонора, в частности, идентифицировали новую молекулу, получившую сокращенное название озопромид (ozopromide).
В новой работе Мартин Эрнандес-Зазуэта (Martin Hernandez-Zazueta) и его коллеги показали, что такую молекулу можно синтезировать искусственно. Затем эксперты исследовали биоактивные свойства озопромида. Эксперименты проводили на культурах клеток опухоли молочной железы, яичников, простаты и легких.
Оказалось, что молекула затрудняет рост и размножение злокачественных клеток, приводя к их массовой гибели. В случае рака легких это действие оказалось особенно заметным, сократив число клеток в два раза. Зато никакого негативного влияния озопромида на здоровые клетки не замечено. Это резко отличает его от большинства цитотоксических веществ, которые применяются в медицине сегодня и наносят вред всем клеткам, оказавшимся поблизости.
Возможно, озопромид поможет разработать новые, более щадящие методы лечения онкологических заболеваний.
"Курсор" писал ранее, что посетительницу популярного пляжа в Сиднее (штат Новый Южный Уэльс) в Австралии укусил смертельно ядовитый синекольчатый осьминог.
Группа биологов успешно применила шпороносных черепах для естественного разрыхления иссушенного грунта и борьбы с опустыниванием…
Интуиция и телесные сигналы: как распознать токсичную энергию в своем окружении и защитить личные границы.
Исследование показало, что некоторые особенности личности могут существенно повышать риск хронической бессонницы и тревожности.
Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.
Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…
Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…