Ученые также сравнили влияние на здоровье чая в сравнении с кофе.
Ферментированные чаи могут улучшать нашу умственную работоспособность, увеличивая концентрацию при сохранении спокойствия.
Об этом сообщает Harvard College.
Исследования показали, что полифенолы, включая катехины, играют ключевую роль в этом процессе. В особенности катехин EGCG, который, как выяснилось, стимулирует мозговую активность и способствует расслаблению.
Эксперименты с ЭЭГ выявили увеличение альфа-, бета- и тета-волн у участников, потребляющих чай с EGCG, в отличие от тех, кто получил плацебо, указывая на улучшение когнитивных функций и снижение стресса.
L-теанин, проникающий в мозг, регулирует реакцию на стресс, снижая уровень кортизола и позволяя лучше сосредоточиться на задачах. Кофеин в сочетании с теанином может улучшать память и реакцию, хотя взаимодействие кофеина с EGCG до конца не изучено.
Потребление чая связано с защитой от деменции, как показали исследования среди пожилых людей, регулярно употребляющих чай и демонстрирующих лучшие результаты по рабочей памяти и обработке информации в сравнении с непьющими чай.
В то же время стоит отметить, что употребление чая, его количество и концентрация никак не контролировали, в силу чего к этим выводам следует относиться с определенной долей скепсиса. Также интересно, что употребление кофе таких эффектов не продемонстрировало.
Эти эффекты от употребления чая, вероятно, обусловлены нейропротекторными свойствами катехина и теанина, которые поддерживают здоровье мозговых сосудов и способствуют нейропластичности.
Ранее "Курсор" сообщал о напитках, разрушающих ваши зубы.
Подозрительные движения девушки за спиной дремавшего Трампа породили конспирологическую теорию о скрытом шокере.
Согласно новому опросу Института политики еврейского народа (JPPI), взгляды евреев на будущее Иудеи и Самарии…
Климатическое явление уже меняет погоду по всему миру: засуха, жара и последствия для сельского хозяйства…
После нескольких отсрочек Европейский вещательный союз объявил город, который примет конкурс песни в 2027 году.
Исследование связало высокое потребление ультраобработанных продуктов отцами до зачатия с большим весом и большей толщиной…
В незнакомой обстановке мозг может сохранять повышенную бдительность, из-за чего человек дольше засыпает и чаще…