Здоровье и медицина

Чем полезен картофель и как он может навредить здоровью

Картофель богат клетчаткой, особенно если употреблять его с кожурой.

Картофель давно стал незаменимым продуктом, особенно в ситуациях, когда нужно быстро и сытно накормить семью. Но насколько полезен картофель, и как часто его можно употреблять?.

Исследование влияния картофеля на организм было опубликовано в журнале "Potato Research".

Картофель не является «плохим» углеводом. Согласно исследованию 2021 года, опубликованному в журнале Potato Research, этот овощ экологически чист, обладает низким углеродным и водным следом, а для его производства требуется меньше земли, чем для других культур.

Регулярное употребление картофеля может принести организму множество преимуществ. Он богат клетчаткой, особенно если употреблять его с кожурой. Одна картофелина может стать хорошим источником пищевых волокон, что помогает наладить работу кишечника и улучшить пищеварение. Вареный картофель также содержит устойчивый крахмал, который замедляет процесс пищеварения, обеспечивая долгое ощущение сытости. Это помогает избегать переедания и частых перекусов.

Картофель также полезен для здоровья кишечника, так как является пребиотиком, питая полезные бактерии. Это поддерживает микробиом, укрепляет иммунитет и улучшает общее состояние организма. Кроме того, картофель богат калием — важным минералом для нормализации кровяного давления и поддержания здоровья нервной системы и сердца.

Однако у картофеля есть и потенциальные недостатки. Из-за высокого гликемического индекса он может повышать уровень сахара в крови, особенно при употреблении в виде пюре или жареного картофеля. Это может быть особенно важно для людей, контролирующих уровень сахара. Предпочтение лучше отдавать сортам картофеля с низким гликемическим индексом, таким как красный или картофель сорта «Никола», а также уменьшать порции и сочетать его с овощами, богатыми клетчаткой.

Определённые способы приготовления картофеля, такие как жарка или запекание при высоких температурах, могут привести к образованию акриламида — вещества, которое при длительном воздействии может нести потенциальный риск для здоровья. Однако при варке или приготовлении на пару этот риск значительно снижается. Важно помнить о мерах предосторожности: жареный картофель и чипсы лучше употреблять в умеренных количествах.

Ранее "Курсор" сообщал о самом вредном блюде из картофеля 

При правильном приготовлении картофель очень полезен для сердца, желудка и пищеварения.

Автор материала:
Макс Флэир

Недавние новости

10-летний ученый опроверг миф о памяти бабочек

Традиционная наука считала полную перестройку организма полным стиранием памяти. Эксперимент юного исследователя опроверг это устоявшееся…

3 минуты назад

Когда заканчивается точность прогноза погоды - исследование

Ученые выяснили, на какой максимальный срок синоптики могут давать точный прогноз погоды.

1 час назад

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

2 часа назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

4 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

6 часов назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

6 часов назад