Ученые призывают к введению государственных мер по регулированию потребления этих продуктов.
Pixabay
Интенсивно обработанные пищевые продукты, занимающие значительную долю в диете жителей современного мира, ассоциируются с 32 разнообразными неблагоприятными последствиями для здоровья, охватывающими как физические проблемы, так и психологические нарушения.
Об этом сообщает The BMJ.
Пищевые изделия, подвергшиеся глубокой обработке, вроде фаст-фуда, сладких напитков и выпечки, зачастую содержат синтетические компоненты, избыток сахара, жиров и соли, при этом в них недостает необходимых витаминов и клетчатки. Ранее проведенные исследования уже указывали на их вредное влияние на здоровье.
Группа австралийских исследователей из различных университетов и научных центров осуществила обширный анализ, включая 45 метаанализов и 14 обзорных работ, исследующих связь между потреблением интенсивно обработанной пищи и вредными последствиями для здоровья.
Исходя из этого обзора, было выявлено, что регулярное употребление таких продуктов увеличивает риск летальных исходов от сердечно-сосудистых заболеваний на 50%, риск развития тревожных расстройств и других психических проблем на 48–53%, риск депрессии на 22% и риск сахарного диабета 2 типа на 12%. Общий риск смертности повышается на 21%.
Найденные свидетельства взаимосвязи употребления такой пищи с астмой, заболеваниями ЖКТ и некоторыми видами рака оказались ограниченными. Аналогичная оценка была дана и свидетельствам о влиянии на повышение уровня кровяных липидов и снижение количества "хорошего" холестерина.
Авторы исследования призывают к введению государственных мер по регулированию потребления ультрапереработанных продуктов, предложив запретить их продажу в медицинских учреждениях и образовательных заведениях, а также ограничить их рекламу. Они также выступают за принятие экономических мер, направленных на обеспечение доступности натуральных, минимально обработанных продуктов и блюд, приготовленных из свежих ингредиентов, наравне с ультрапереработанной пищей.
Также "Курсор" сообщал, как хронический стресс влияет на развитие онкологии.
Недавний взрыв ракеты New Glenn серьезно подорвал планы Blue Origin по освоению Луны, что вынуждает…
Группа биологов успешно применила шпороносных черепах для естественного разрыхления иссушенного грунта и борьбы с опустыниванием…
Интуиция и телесные сигналы: как распознать токсичную энергию в своем окружении и защитить личные границы.
Исследование показало, что некоторые особенности личности могут существенно повышать риск хронической бессонницы и тревожности.
Масштабное исследование выявило связь между частым употреблением сладких напитков и повышенным риском опасных заболеваний печени.
Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…