Группа международных исследователей установила, что интенсивные физические упражнения могут оказывать благоприятное воздействие на здоровье.
Для более глубокого понимания влияния физической активности исследователи из Университета Альберты в Канаде и Института медицинских исследований Сент-Винсента в Австралии проанализировали данные о продолжительности жизни 200 спортсменов, родившихся с 1928 по 1955 год и способных пробежать милю (1,6 км) за менее чем четыре минуты. До 1954 года никому не удавалось достичь такого результата, а после этого лишь немногие спортсмены смогли повторить его.
Об этом сообщает British Journal of Sports Medicine.
Все участники исследования были мужчинами, так как ни одна женщина не смогла пробежать такую дистанцию за столь короткое время. Среди них был Роджер Баннистер, британский невролог и спортсмен, который первым в истории пробежал 1,6 км менее чем за четыре минуты 70 лет назад.
По итогам исследования к декабрю 2023 года умерли 60 из 200 бегунов. Средняя продолжительность жизни умерших составила 73 года, в то время как у оставшихся в живых – в среднем 77 лет. После учета места и времени рождения каждого спортсмена исследователи выявили, что те, кто достигал таких результатов в 1950-х годах, жили в среднем на 9 лет дольше своих сверстников, а те, кто достигал этого в 1960-х и 1970-х годах, – на 5,5 и 3 года соответственно.
Эти результаты указывают на то, что высокоинтенсивные физические упражнения могут быть не так вредны, как считалось ранее.
Студии Фоулкс, ведущий автор исследования, предполагают, что у спортсменов с такими достижениями могут быть более сильные сердце, легкие, сосуды, мышцы и иммунная система, что помогает им эффективно восстанавливаться после ежедневных стрессов.
Однако исследователи отмечают, что их результаты не противоречат факту, что длительные упражнения высокой интенсивности могут негативно сказываться на сердечной деятельности. Возможно, здоровье и продолжительность жизни физически активных людей, не занимающихся экстремальными видами спорта, может быть еще выше.
Ранее "Курсор" сообщал, сколько нужно питаться для долголетия.
Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…
Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…
В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…
Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.
Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…
Высокопоставленные представители США стали "приманкой" для Ирана во время операции по спасению Дональда Трампа.