Есть две основные диеты, которые следует соблюдать людям, которые хотят долго жить. И залогом успеха обеих являются четыре продукта.
depositphotos.com
На нашей планете есть пять регионов, которые называют «голубыми зонами» — там люди живут дольше всех и отличаются отменным здоровьем. Эти места включают японский остров Окинава, итальянскую Сардинию, полуостров Никоя в Коста-Рике, греческий остров Икария и город Лома-Линда в Калифорнии, США.
Об этом пишет Unilad.
Несмотря на то что эти регионы стали известны благодаря своим долгожителям, переезжать туда вовсе не обязательно, чтобы стремиться к жизни до 100 лет. Ключевую роль в продолжительности и качестве жизни играет питание. Новые научные данные говорят о двух диетах, способных существенно повлиять на здоровье и продлить жизнь: планетарной здоровой диете и средиземноморском рационе.
В обеих системах питания выделяют четыре продукта, способных положительно влиять на долголетие.
Что включает в себя планетарная здоровая диета
Этот подход к питанию предполагает суточное потребление около 2500 калорий и делает акцент на большое количество овощей и фруктов, цельных злаков, бобовых, орехов и полезных жиров (ненасыщенных масел). При этом молочные продукты, крахмалистые овощи, мясо птицы и рыба потребляются умеренно, а вот красное мясо, сахар и насыщенные жиры рекомендуется ограничивать. Эти рекомендации были сформулированы в недавнем исследовании.
Чем отличается средиземноморская диета
Средиземноморский стиль питания давно признан полезным — он помогает снижать вес и риск сердечно-сосудистых заболеваний. Диета основана на свежих сезонных фруктах и овощах, цельнозерновых продуктах, бобовых и орехах. Основной источник жиров — оливковое масло. Отдают предпочтение белому мясу и нежирной рыбе, ограничивая потребление красного и переработанного мяса. Молочные продукты, рыба и яйца входят в рацион в умеренных количествах.
Какие продукты продлевают жизнь
Согласно исследованию, наименьший риск смерти наблюдался у тех, кто регулярно включал в рацион фрукты, орехи, молочные продукты и ненасыщенные масла. Это ключевые компоненты обеих вышеуказанных диет. Также выяснилось, что отказ от газировки и выпечки тоже способствует снижению смертности.
Как отметила доктор Мерседес Сотос Прието, профессор Автономного университета и специалист в области гигиены окружающей среды, высокая приверженность обеим диетам напрямую связана с меньшим риском преждевременной смерти.
Как проводилось исследование
В исследовании приняли участие более 11 тысяч человек, средний возраст которых составлял 47,5 лет, из них более половины — женщины. Участников оценивали по уровню соблюдения 15 категорий продуктов, соответствующих принципам планетарной и средиземноморской диеты.
В течение почти 14,5 лет исследователи наблюдали за участниками. За это время было зафиксировано 1157 смертей. Анализ данных показал, что у тех, кто наиболее строго следовал принципам планетарной диеты, вероятность умереть была на 22% ниже, чем у тех, кто придерживался её в меньшей степени. Для средиземноморской диеты снижение риска составило 21%.
Если хочешь, могу сократить или адаптировать под конкретный формат (например, для блога или поста в соцсетях).
"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.
Даже безобидные на первый взгляд занятия вечером могут повлиять на продолжительность и глубину сна.
Ученые детально изучили организм самого долгоживущего позвоночного существа на планете. Полученные данные могут полностью изменить…
15 июня 2026 года по картам Таро может стать днем, когда привычные обстоятельства начнут раскрываться…
Согласно ожиданиям синоптиков, понедельник пройдет при переменной облачности, слабом ветре и стабильном атмосферном давлении.
Биньямин Нетаниягу во время разговора с Дональдом Трампом принял решение не уступать ему в вопросах,…
Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…