Исследование показало, что определенный тип питания может заметно снизить биологический возраст всего за несколько недель.
depositphotos.com
Австралийские ученые заявили, что изменение рациона питания может заметно повлиять на биологический возраст человека всего за несколько недель. Исследование показало, что определенный тип питания способен улучшить состояние организма и замедлить процессы старения.
Об этом пишет "dailymail".
Работу провели специалисты Университета Сиднея. В исследовании участвовали более ста человек в возрасте от 65 до 75 лет. В течение месяца ученые отслеживали ряд показателей здоровья, включая уровень холестерина, давление, массу тела, уровень инсулина и другие биомаркеры.
Главной задачей было определить изменения так называемого биологического возраста — показателя, который отражает состояние организма и может отличаться от фактического возраста человека.
Участников разделили на несколько групп с разными схемами питания. Одни придерживались смешанного рациона с животными и растительными продуктами, другие сделали акцент преимущественно на растительной пище. Также ученые сравнивали влияние различного соотношения жиров и углеводов.
Наиболее заметные результаты показали участники, которые употребляли больше сложных углеводов и сократили количество жиров в рационе. По итогам эксперимента их биологический возраст в среднем снизился более чем на четыре года.
Основу такого питания составляли цельнозерновые продукты, овощи, бобовые и крахмалистые овощи.
Положительные изменения зафиксировали и у участников, которые увеличили долю растительной пищи. Исследователи считают, что подобный рацион может снижать воспалительные процессы в организме, улучшать показатели холестерина и положительно влиять на сердечно-сосудистую систему.
Ранее "Курсор" писал, что диетолог рассказала, что будет, если есть овсянку каждый день.
Биньямин Нетаниягу попал под шквал критики в связи со своими нелестными высказываниями о Великобритании.
Сладкие напитки, нехватка движения, стресс и недосыпание могут незаметно менять работу организма.
Результаты украинской кампании дальнобойных ударов по территории России могут оказаться весомым аргументом.
Врач назвал 7 суперпродуктов, которые уменьшают воспаление в организме и защищают от рака.
Силы ЦАХАЛа занимаются подготовкой масштабной операции по захвату точки в Ливане, которая дает колоссальное преимущество…
Поверхностное обаяние и полное отсутствие эмпатии часто маскируют опасные манипуляции, которые разрушают человека изнутри.