Интересные факты

Древний кувшин указал на связь между Израилем и Сабейским царством

Открытие указывает на существование обширных торговых и культурных связей.

Археологи расшифровали сабейскую надпись на глиняном кувшине, указывающую на связь между Израилем временем царя Соломона и Сабейским царством.

Об этом сообщает Heritage Daily.

В 2012 году археологи провели раскопки в районе Офела к югу от Храмовой горы, в рамках чего нашли большой кувшин с текстом, написанным ханаанским письмом. Именно от него происходит древнееврейское письмо, использовавшееся во времена Первого Храма.

До нашего времени дошли лишь семь букв из надписи, которая является «древней южноаравийской письменностью», использовавшейся в юго-западной части Аравийского полуострова (Йеменская регион сегодня), где Сабейское царство было доминирующим царством в то время. Это царство было домом библейской «царицы Савской», фигуры, впервые упомянутой в Торе. В оригинальной истории она приносит Соломону караван ценных подарков, но ее существование оспаривается учеными.

Современные историки отождествляют Шебу с южноаравийским королевством Саба на территории современного Йемена и Эфиопии, в то время как конкурирующие теории помещают королевство в Южную Аравию или на Африканский Рог (Сомали).

По мнению исследователей, надпись указывает на связь между Иерусалимом 10 века до н.э. (во времена правления Соломона) и Сабейским царством. Кувшин изготовили в Иерусалиме или недалеко от него, и надпись предполагает, что его создатель, занимающийся поставками пряностей для благовоний, говорил на сабейском языке.

"Это еще одно свидетельство обширных торговых и культурных связей, существовавших между Израилем при царе Соломоне и Сабейским царством", – поделился доктор Вайнстуб из Еврейского университета в Иерусалиме.

Также "Курсор" сообщал, что в США в закопанной 90-летней «капсуле времени» нашли интересные сюрпризы из Израиля.

Автор материала:
Рами Мадрих

Недавние новости

В поиске израильтянок в Австрии произошел неожиданный поворот

Дело исчезнувших без вести в Австрии израильтянок было передано на секретное расследование.

7 минут назад

Полезная зелень, которая повышает риск появления тромбов

Зелень считается очень полезным продуктом, однако злоупотреблять некоторыми ее видами опасно.

11 минут назад

Чай без сахара может быть вреден - что выяснили специалисты

Как выяснилось, сладкий чай благоприятно влияет на нервную систему, помогает быстрее справляться со стрессом.

13 минут назад

Роскошный дворец Путина остался без защиты после ударов ВСУ

Эксперты подтверждают серьезные повреждения системы ПВО. По словам аналитиков, резиденция российского диктатора полностью лишилась ключевой…

19 минут назад

США все время лгут - в Тегеране осадили Трампа

Представитель штаба вооруженных сил Ирана рассказал, что якобы ждет США в случае нового вмешательства в…

33 минуты назад

Минздрав изымает из продажи популярный десерт (ФОТО)

Поводом для проверок стала официальная жалоба в службу питания. Инспекторы выявили грубые несоответствия в маркировке…

44 минуты назад