Интересные факты

Два повседневных напитка, которые снижают риски многих болезней

Врачи советуют не выбирать между чаем и кофе и в течение дня пить оба напитка. И вот почему.

Хронические болезни всё чаще мешают людям наслаждаться долгой и полноценной жизнью. Одно заболевание может тянуть за собой другое, усиливая уязвимость организма. Однако исследователи уверены: всего два простых напитка способны существенно снизить риски и увеличить продолжительность жизни.

Об этом сообщает Express.

Хронические болезни, включая диабет 2 типа, не только ухудшают качество жизни, но и повышают вероятность развития онкологических и сердечно-сосудистых нарушений. Однако регулярное употребление двух хорошо известных напитков может значительно сократить этот риск. Речь идёт о кофе и зелёном чае.

Исследования показывают, что ежедневное употребление зелёного чая (до четырёх чашек) помогает снизить вероятность возникновения диабета и ряда сопутствующих заболеваний. Схожее положительное влияние оказывает кофе, особенно если пить его регулярно.

По словам ведущего исследователя, доктора Юдзи Комориты, совместное употребление кофе и зелёного чая значительно снижает общий риск смертности, а их эффект может усиливаться при сочетании.

В исследовании принимали участие около 5000 добровольцев, страдающих диабетом второго типа. Средний возраст участников составил 66 лет. У всех изучался рацион, включая количество и тип напитков, потребляемых ежедневно.

Результаты оказались весьма показательными:

  • Одна чашка кофе в день снижала риск преждевременной смерти на 19%

  • Две чашки — уже на 41%

  • А максимальный эффект наблюдался у тех, кто пил четыре чашки зелёного чая и две или более чашки кофе в день — риск смерти у этой группы был ниже на 63%

Ученые объясняют положительное воздействие зелёного чая его богатым составом, особенно катехинами — мощными антиоксидантами, которые обладают противовоспалительным и противораковым действием. Зелёный чай также поддерживает метаболизм, способствует похудению, улучшает работу мозга и укрепляет иммунную систему.

Кофе, в свою очередь, содержит биоактивные вещества, которые положительно влияют на чувствительность организма к инсулину и регулируют его выработку.

Как подчеркивает доктор Коморита, наименьший риск смерти наблюдался именно у тех, кто делал выбор в пользу обоих напитков. Даже умеренное, но регулярное их употребление оказывает выраженный положительный эффект на здоровье.

Мы также рассказывали, что диетолог назвала три неожиданных напитка, которые могут вызвать воспаление желудка.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Как вода влияет на артериальное давление — исследование

Количество выпитой воды способно заметно повлиять на артериальное давление, однако в некоторых случаях эффект может…

2 минуты назад

Гороскоп на 13 августа 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Карты показывают, что сегодня не стоит принимать каждую задержку или чужую реакцию слишком близко к…

2 часа назад

Тревога в Газе - Ликуд вступил в конфликт с Либерманом

В партии Ликуд резко раскритиковали Авигдора Либермана после информации по подготовке террористов в Газе к…

3 часа назад

Специя, которая способна "растворять" тромбы и снижать уровень сахара

Красный винный уксус, который наверняка найдется на многих кухнях, оказывает целебное влияние на организм.

4 часа назад

Израиль идет к экономическому шоку - платить придется каждому

Рост оборонных расходов резко сужает возможности бюджета, а последствия нынешних решений израильтяне могут почувствовать уже…

4 часа назад

Чиновники США рисковали жизнью для спасения Трампа - WP

Высокопоставленные представители США стали "приманкой" для Ирана во время операции по спасению Дональда Трампа.

4 часа назад