Интересные факты

Еда без соли сокращает риск ранней смерти - что выяснили ученые

Эксперты советуют в части блюд заменять соль специями и пряностями.

Снижение потребления соли в пище может в разы снизить риски развития ряда болезней и ранней смерти.

Об этом пишет CNN.

Снижение потребления соли в пище может показаться непривлекательным, но его польза может быть сопоставима со снижением риска смерти.

По данным недавнего исследования, использование альтернативных заменителей соли при приготовлении пищи связано с уменьшенным риском преждевременной смерти из-за любых причин или сердечно-сосудистых заболеваний, сообщает CNN.

"Мы очень довольны возможностью представить убедительные данные о том, что заменители соли работают", - отметил старший автор исследования доктор Лоай Альбаркуни, доцент Института доказательных исследований.

В рамках исследования были вовлечены 35 251 человек из различных стран, средний возраст которых составлял около 64 лет, и у которых был повышенный риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Исследователи установили, что замена соли также ассоциирована со снижением уровня натрия в моче и артериального давления, что сопоставимо с эффектом антигипертензивных препаратов. Это может объяснить уменьшенный риск смерти, пояснил Альбаркуни.

В рамках исследования сравнивали использование обычной столовой соли, состоящей преимущественно из хлорида натрия, иногда с добавлением йода, с использованием заменителя соли, содержащего от 25% до 30% хлорида калия и от 60% до 75% хлорида натрия.

Доктор Эндрю Фриман, кардиолог и директор по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний в Национальном еврейском здравоохранении в Денвере отмечает, что не важно, это хлорид натрия, хлорид калия или хлорид магния, все это соли. "Лучший способ получить калий - это употреблять больше фруктов и овощей, в которых содержится много калия", - добавил он.

Есть несколько признаков того, что вы потребляете слишком много соли, например, вздутие, отеки, усталость, высокое кровяное давление, увеличенная жажда и мочеиспускание, уточнил Альбаркуни.

Эксперты также рекомендуют снижать потребление соли путем ее исключения из домашней кухни, использования заменителей соли или добавления в пищу безсолевых специй для придания вкуса.

На первый взгляд, пища без соли может показаться неинтересной, но вкусовые рецепторы могут адаптироваться всего за несколько недель, поэтому стоит дать себе время привыкнуть, сказал Фриман.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Чего израильтяне боятся больше всего - опрос

Новый опрос показал, какая проблема вызывает у граждан Израиля больше тревоги, чем внешние угрозы и…

4 минуты назад

Замена кухонной плитке – какое решение становится новым трендом

Современные интерьерные стили предлагают полностью отказаться от сложной укладки кафеля. На рынке появились более практичные…

15 минут назад

В Иране рассказали новые детали сделки с США

Новые подробности возможной сделки между США и Ираном указывают на заметный прогресс в переговорах.

40 минут назад

Лапид прокомментировал соглашение с Ираном

Лидер оппозиции выступил с беспрецедентной критикой в адрес премьер-министра из-за зарождающейся сделки между Вашингтоном и…

43 минуты назад

Wi-Fi способен скрытно следить за пользователями - исследование

Сети Wi-Fi могут определять местоположение людей сквозь стены благодаря необычной технологии.

45 минут назад

Знаменитый ресторан закрывается спустя 25 лет: «Частный траур»

После смерти партнера Хила Саар закроет «Ротенберг» — один из самых знаковых ресторанов израильской кулинарии…

46 минут назад