Интересные факты

Эксперты назвали два продукта, которые помогают в борьбе с раком

Включите в свой рацион эти продукты, чтобы избежать проблем со здоровьем.

Ученые выяснили, что трансвакциновая жирная кислота, содержащаяся в говядине и молочных продуктах, оказывает стимулирующее воздействие на реакцию иммунных клеток к раку. Таким образом, эти продукты могут помочь организму бороться с раковыми клетками и не дать болезни развиться.

О чем говорится в новом исследовании, пишет Nature.

Эксперты считают, что благодаря такому открытию можно повысить эффективность иммунотерапии и и использовать жирные кислоты в качестве дополнительного элемента в лечении онкологических заболеваний.

Команда исследователей из Чикагского университета создала библиотеку питательных веществ в крови, анализировала ее состав с точки зрения влияния на развитие рака и реакцию на терапию. В этой библиотеке обнаружено 255 биоактивных молекул, образующихся из питательных веществ в пище. Проведенные эксперименты выявили высокую эффективность трансвакциновой кислоты (TVA) в активации эффекторных CD8+Т-клеток, ключевых элементов иммунной системы.

TVA, естественная трансжирная кислота, получаемая из жира пастбищных животных, таких как коровы и овцы, а также содержащаяся в молочных продуктах, таких как молоко и масло, оказалась эффективным стимулятором противоопухолевой активности. Эксперименты на грызунах показали, что питание пищей, богатой TVA, существенно уменьшает склонность к росту меланомы и раковых клеток толстой кишки по сравнению с контрольной группой.

Поддерживаемая такой диетой популяция Т-клеток в лимфоцитах, проникающих в опухоль, увеличивается, а их функциональность возрастает. Т-клетки, обогащенные TVA, более эффективно распознают и уничтожают раковые клетки, при этом снижается истощение Т-клеток в опухолях.

Такие результаты открывают новые перспективы для использования трансвакциновой жирной кислоты в усовершенствовании методов борьбы с раковыми заболеваниями и повышения эффективности иммунотерапии.

"Курсор" ранее рассказывал, что ученые выяснили, какое питание может уберечь от распространенного вида рака. Рак кишечника является одним из самых распространенных и опасных из-за поздней диагностики, но есть действенный способ его предотвратить.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Гороскоп на 15 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

15 июня 2026 года по картам Таро может стать днем, когда привычные обстоятельства начнут раскрываться…

9 минут назад

Прогноз погоды на 15 июня – температура останется прежней

Согласно ожиданиям синоптиков, понедельник пройдет при переменной облачности, слабом ветре и стабильном атмосферном давлении.

1 час назад

Нетаниягу отказал Трампу в требованиях по Ливану - мнение

Биньямин Нетаниягу во время разговора с Дональдом Трампом принял решение не уступать ему в вопросах,…

1 час назад

Сон после кофе – ученые раскрыли тревожную правду о здоровье

Бодрящий напиток продолжает атаковать нервную систему даже после вашего засыпания. Коварное вещество заставляет мозг работать…

2 часа назад

Выборы в Армении: Пашинян победил, пророссийский блок потерпел крах

ЦИК Армении утвердил окончательные итоги голосования. Правящая партия самостоятельно сформирует правительство, а проигравший олигарх попал…

2 часа назад

В Израиле опасаются "ловушки" из-за сделки Трампа с Ираном - оценка

Израильские чиновники уверены, что в случае достижения соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом Израиль…

2 часа назад