Интересные факты

Фрукт, который творит чудеса с женским организмом, назвали врачи

Врачи советуют женщинам регулярно баловать себя манго.

Сочное, яркое манго не только радует вкусом, но и способно приносить ощутимую пользу женскому здоровью — особенно в зрелом возрасте.

Об этом сообщает сайт Eating well.

Этот тропический фрукт может помочь в снижении артериального давления и улучшении состояния сердечно-сосудистой системы у женщин в постменопаузе.

Как проходило исследование

В эксперименте участвовали женщины 50–70 лет из Калифорнии, находящиеся в постменопаузе. Исследование продолжалось четыре недели и включало три контрольных визита в лабораторию. Перед каждым визитом участницы воздерживались от физической активности за сутки до обследования и приходили натощак.

На первом визите врачи оценивали параметры здоровья, в том числе давление. На втором этапе, через две недели, женщины съели по 330 г манго (примерно два стакана). Исследования проводились до и через два часа после употребления фрукта. После этого всех участниц попросили есть ту же порцию замороженного манго ежедневно в течение двух недель — половину утром, половину вечером.

Во время третьего визита те же замеры были повторены. Позже учёные провели дополнительное сравнение: шесть участниц в разные дни ели либо манго, либо эквивалентный по калорийности белый хлеб, после чего измеряли артериальное давление и анализировали кровь.

Что показали результаты

Оказалось, что регулярное потребление манго положительно сказывается на состоянии сосудов и сердца. После употребления мякоти манго жесткость артерий у участниц снизилась на 38% — а это важный фактор, влияющий на риск сердечно-сосудистых заболеваний.

Через две недели регулярного употребления фрукта систолическое давление у женщин снизилось в среднем на 6 мм рт. ст., а диастолическое — на 2,7 мм рт. ст. Также наблюдалось понижение уровня холестерина на 9 мг/дл и снижение уровня сахара в крови через два часа после еды на 5 мг/дл.

Почему это важно именно для женщин

У женщин в постменопаузе, особенно при лишнем весе, возрастает риск сердечных заболеваний и диабета. Манго, содержащее бета-каротин, калий и витамин С, помогает регулировать уровень сахара и холестерина, улучшая работу сердечно-сосудистой системы.

Как добавить манго в повседневный рацион

  • Добавьте кусочки манго в смузи — для сладости и витаминов

  • Смешивайте его с овощными салатами для сочности и яркого вкуса

  • Используйте как топпинг к йогурту, овсянке или мюсли

  • Делайте пикантные фруктовые сальсы к рыбе или курице

Манго — не только десерт, но и вкусное лекарство от проблем с сосудами, если употреблять его разумно и регулярно.

“Курсор” также рассказывал, что правильное питание может замедлить разрушение суставов, а в некоторых случаях даже предотвратить развитие заболевания. Врачи назвали ТОП-10 продуктов, которые должны быть в рационе при болях в суставах и хрящах.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: фрукты

Недавние новости

Как США лишают Иран его главного ближневосточного оружия

Вашингтон увязывает ядерную сделку с ликвидацией прокси-сил Тегерана в Ливане, Ираке и Йемене: установлен 60-дневный…

3 минуты назад

Главные ошибки при приготовлении блюд с чесноком, назвали эксперты

Оказывается, неправильное обращение с чесноком может свести на нет всю его пользу и испортить аромат.

6 минут назад

Драматическая смена лидера: Беннет и Лапид теряют позиции — опрос

Новое исследование электоральных предпочтений демонстрирует, что Гади Айзенкот и его партия выходят на пиковые позиции.

18 минут назад

Вы обещали удар по Бейруту - Нетаниягу получил послание с севера

Мэр населенного пункта на севере, который страдает от постоянных обстрелов со стороны Хизбаллы, обратился к…

25 минут назад

10 фраз в обычном разговоре, раскрывающих гиперактивный ум

Как особенности речи выдают людей с гиперактивным мышлением, склонных к постоянному анализу и рефлексии.

27 минут назад

Паника в верхах Израиля: «Для нас это абсолютная катастрофа»

В израильском руководстве нарастает тревога из-за готовящегося соглашения между США и Ираном, о котором объявил…

34 минуты назад