Оказывается, киви может быть достойной альтернативой аспирину — известному препарату, разжижающему кровь.
Тромбоз — опасное состояние, способное привести к тяжёлым осложнениям. Однако последние научные данные показывают, что его можно предотвратить не только при помощи лекарств, но и с помощью определённых натуральных продуктов.
Одним из таких продуктов стал привычный для многих киви, пишет ТСН. Учёные утверждают: ежедневное потребление всего 2–3 плодов способно значительно снизить вероятность образования тромбов и уменьшить уровень жиров в крови. Исследование, проведённое норвежскими специалистами, показало, что киви может быть достойной альтернативой аспирину — известному препарату, разжижающему кровь.
Работа проводилась в Университете Осло, и её итоги оказались весьма впечатляющими. Добровольцы, которые ели по нескольку киви в день в течение месяца, продемонстрировали заметное снижение склонности крови к свёртыванию. Также у них снизился уровень триглицеридов в плазме — примерно на 15% по сравнению с группой, не включавшей фрукт в рацион.
Учёные сделали вывод, что киви обладает способностью разжижать кровь и препятствовать накоплению жира, что снижает риск закупорки сосудов. Причём на уровень «хорошего» холестерина плод никак не влияет — это делает его особенно ценным компонентом диеты для сердечно-сосудистого здоровья. Такой эффект часто сравнивают с действием малых доз аспирина, которые назначаются для профилактики инфарктов и инсультов.
Профессор Асим Дуттарой из Института фундаментальной медицины Университета Осло, возглавлявший исследование, отметил: киви можно рассматривать как натуральную альтернативу медикаментам, подавляющим активность тромбоцитов, в том числе аспирину.
Напомним, аспирин — это нестероидное противовоспалительное средство, часто используемое для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний. В США его ежедневно принимают около 14 миллионов человек. Но у этого препарата есть серьёзные побочные эффекты: он может вызывать раздражение слизистой и язвы желудка. Из-за осложнений, вызванных приёмом НПВС, ежегодно госпитализируются около 100 тысяч человек, из которых до 20 тысяч умирают.
Хотя исследователи и не призывают полностью отказаться от лекарств в пользу киви, они подчёркивают: включение этого фрукта в ежедневный рацион может быть полезным шагом для укрепления сердечно-сосудистой системы, особенно при соблюдении диеты, направленной на снижение рисков.
Мы также рассказывали, что диетолог назвала три неожиданных напитка, которые могут вызвать воспаление желудка.
Правительство выделило миллионы на проект. Семья Вулфордов трансформирует бывшую овцеводческую ферму в уникальное место.
Иран совместно с террористами ХАМАСа работал над созданием угрозы для Израиля на севере со стороны…
Медики приняли решение перевести пострадавших в детскую реанимацию. Это необходимо для постоянного мониторинга и предотвращения…
Регулярное употребление терпкого вишневого сока без сахара помогает бороться с бессонницей за счет высокого содержания…
Представитель полиции объяснил, какая основная проблема задерживает расследование после обнаружения Мали и Лиэль Яаломи.
За время миссии аппарат преодолел больше тысячи километров подо льдом. Погружения длились сутками в условиях…