Интересные факты

Хот-дог – на 36, а кола – на 12: на сколько минут вредная пища сокращает жизнь, подсчитали ученые

Некоторые любимые многими блюда не только портят фигуру, но и сокращают жизнь.

По данным исследования Мичиганского университета, частое употребление некоторых популярных продуктов может серьезно повлиять на продолжительность жизни.

Как сообщает издание Metro, ученые выяснили, сколько времени потенциально «забирает» у нас каждая порция определенной еды.

Особое внимание исследователи уделили ультрапереработанным продуктам — тем, что содержат синтетические добавки, ароматизаторы, красители, эмульгаторы и консерванты. В случае регулярного употребления такие продукты могут нанести существенный вред организму.

Что именно «съедает» минуты жизни

Некоторые любимые блюда оказались в черном списке. Например:
– один хот-дог, по расчетам ученых, сокращает жизнь на 36 минут
– банка колы — минус еще 12 минут
– завтрак из бутербродов с яйцами — около 13 минут
– чизбургер — девять минут
– бекон — шесть минут

Однако есть и хорошие новости: некоторые продукты, наоборот, способны прибавить жизненных лет. Рыба, особенно определенных видов, может «подарить» до 32 дополнительных минут, а исследование показало, что сыры вроде чеддера и бри обладают потенциальными свойствами продлевать жизнь и снижать риск развития рака печени.

Комментарий исследователей

Один из авторов исследования, Оливье Жолье, подчеркнул: даже небольшие изменения в питании могут принести значительные результаты. По его словам, постепенные, осознанные замены вредных продуктов на более полезные — это реально достижимый и эффективный путь к укреплению здоровья и продлению жизни.

Что говорит медицина

В начале года в British Medical Journal были опубликованы данные о рисках, связанных с высоким потреблением ультрапереработанной пищи (УПП). Ученые отметили:
– риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний возрастает на 50%
– вероятность психических расстройств, включая тревожность, — на 48–53%
– риск развития диабета 2 типа увеличивается на 12%

Кроме того, частое употребление УПП связано с ожирением, бессонницей, депрессией, болезнями ЖКТ, астмой и высоким уровнем холестерина. Общий риск смертности, по данным исследования, возрастает на 21%.

Что советуют врачи

Хотя полностью исключать из рациона такие продукты не обязательно, специалисты рекомендуют свести их употребление к минимуму. В приоритете должны быть фрукты, овощи, цельнозерновые продукты, полезные жиры и сложные углеводы.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Ошибка в ванной – как нельзя складывать полотенце

Повышенная влажность и полное отсутствие движения воздуха в закрытой ванной комнате критически замедляют процесс высыхания.

6 минут назад

Почему кот долго смотрит вам в глаза и не моргает

Эксперты объяснили подлинное значение кошачьего взгляда и когда следует обратить внимание на поведение животного.

10 минут назад

В Израиле вырос индекс потребительских цен - что подорожало

В ЦСБ представили данные о росте цен в Израиле на фоне увеличения уровня инфляции.

24 минуты назад

Почему кондиционер не охлаждает помещение - ответ экспертов

Специалисты объяснили, в каком случае необходимо провести сервис кондиционера.

34 минуты назад

В РФ неожиданно обвинили США в атаках и требуют объяснений

Москва якобы располагает данными о том, что США напрямую вовлечены в нанесение ударов по территории…

46 минут назад

Как тратить меньше топлива: 10 уловок для вашего авто

Простые привычки за рулем могут помочь сэкономить топливо без дорогостоящего ремонта или замены автомобиля.

52 минуты назад