Интересные факты

Худшая еда для кожи, которая ускоряет старение

Откажитесь всего от одного продукта, чтобы дольше оставаться молодым.

Многие стремятся сохранить молодость и готовы ради этого пойти на многое — от инвазивных процедур до применения дорогостоящих средств с громкими обещаниями. Однако один из самых действенных способов улучшить внешний вид кожи начинается вовсе не с кабинета косметолога, а с того, что вы едите.

Один из главных врагов молодости кожи — это сахар. Научные данные подтверждают: его избыток может ускорить процессы старения, пишет ТСН.

Как сахар влияет на состояние кожи

Большинство сладостей, особенно те, что содержат рафинированный сахар, практически не имеют питательной ценности. В них почти нет клетчатки, белка или полезных жиров. В результате уровень глюкозы в крови резко поднимается, а затем так же быстро падает, провоцируя приступы голода и желание снова съесть что-то сладкое.

Но проблема не только в этом. Систематическое потребление сахара может отразиться на коже. Так, исследование 2013 года, опубликованное в журнале Age, показало, что каждый дополнительный ммоль/л глюкозы в крови может увеличивать так называемый "биологический возраст" кожи на 0,4 года.

Кроме того, сахар способствует образованию конечных продуктов гликации (AGE), которые разрушают волокна коллагена и эластина. Об этом говорится в публикации Scientific Reports за 2016 год. Со временем это приводит к потере упругости кожи и появлению морщин.

Стоит ли полностью исключать сладости

Это вовсе не значит, что от любимых десертов нужно отказаться навсегда. Исследование, опубликованное в Diabetes Care в 2015 году, показало, что последовательность приема пищи влияет на уровень сахара в крови. Если сначала съесть овощи или белковые продукты, а уже потом — углеводы, то скачки глюкозы будут заметно ниже: на 29%, 37% и 17% через 30, 60 и 120 минут соответственно.

Так что можно позволить себе сладкое, если подходить к этому с умом. Главное — умеренность и правильное сочетание продуктов. Например, начать прием пищи с овощного салата — и только затем перейти к десерту.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Что "видит" человек после остановки сердца: опыт американца

После этого видения пациент оказался на живописном зеленом холме. Чувства обострились настолько, что он ощущал…

13 минут назад

Финансовый гороскоп на неделю с 10 по 16 августа для всех знаков

Неделя с 10 по 16 августа 2026 года потребует внимательного отношения не только к крупным…

22 минуты назад

Ирландский самолет попал в неприятную ситуацию из-за бойкота Израиля

Ирландия отказалась от израильских деталей для борта №1, и теперь не может летать в плохую…

32 минуты назад

ТОП популярных мифов о собаках, в которые до сих пор верят владельцы

Эксперт объяснила, что на самом деле стоит за самыми распространенными привычками домашних питомцев.

38 минут назад

Колумбия пошла навстречу Израилю: принято важное решение

Новое правительство продолжает сближение с Израилем, сделав дипломатический шаг, на который до сих пор решилась…

48 минут назад

Рекорд в Ла-Манше — 230 нелегалов пересекли пролив на лодке

Переполненные суда контрабандистов создают угрозу для Европы и провоцируют политическую борьбу внутри стран.

57 минут назад