Интересные факты

Как сочетание чая и витамина может замедлить старение мозга – исследователи

Как простые добавки помогают мозгу избавляться от опасных белковых отложений?

Сочетание зеленого чая с витамином B3 может поддерживать работу мозга и препятствовать образованию опасных отложений, связанных с болезнью Альцгеймера.

Об этом сообщает издание Science Alert.

Исследователи из Калифорнийского университета в Ирвайне обнаружили, что комбинация компонентов зеленого чая и витамина B3 способна замедлять процессы, сопровождающие развитие болезни Альцгеймера.

Речь идет о антиоксиданте эпигаллокатехин галат (EGCG) и никотинамиде — форме витамина B3, получаемой организмом из продуктов с высоким содержанием ниацина, таких как злаки, орехи, бобовые, рыба и яйца. В экспериментах на нейронных клетках мышей in vitro ученые установили, что эти вещества повышают уровень гуанозинтрифосфата (ГТФ) — молекулы, обеспечивающей энергетические процессы в нейронах.

Это повышение способствует более эффективному удалению вредных бета-амилоидных белковых отложений, которые давно связывают с прогрессированием болезни Альцгеймера. Кроме того, исследование показало, что увеличение уровня ГТФ помогает нейронам восстанавливать возрастные повреждения.

Биомедицинский инженер Грегори Брюэр отметил, что восстановление энергетического баланса нейронов может стать новым подходом к борьбе с возрастным когнитивным снижением. Он также подчеркнул, что оба соединения доступны в форме пищевых добавок и уже признаны безопасными.

При этом ученые подчеркивают, что все результаты получены исключительно в лабораторных условиях, и для подтверждения эффективности у людей требуются дополнительные клинические исследования.

Ранее отдельные работы связывали зеленый чай с уменьшением риска деменции, а никотинамид — с защитой мозга после инсульта. Теперь исследователи предполагают, что именно ГТФ может объяснять эти положительные эффекты.

Ранее "Курсор" сообщал, когда лучше пить зеленый чай для максимальной пользы.

Автор материала:
Рами Мадрих
ТЭГИ: мозгчай

Недавние новости

Как изменились настроения палестинских арабов после войны

Палестинские арабы переживают рекордный кризис доверия к руководству. Подавляющее большинство жителей считают ПА коррумпированной.

8 минут назад

Как платить меньше за отдых в роскошных отелях – лайфхаки

Опытный эксперт по путешествиям Сьюзен Уорд Дэвис поделилась проверенными секретами бюджетного отдыха в элитных отелях.

14 минут назад

Десять фруктов и овощей, которые стоит есть с кожурой

Чтобы получить от овощей и фруктов максимальную пользу и не потерять важные микроэлементы, достаточно просто…

26 минут назад

Больничный скандал – Бен-Гвир пошел против Нетаниягу и добился своего

Итамар Бен-Гвир заставил дипломатов ОАЭ отозвать приглашения представителей Палестинской автономии на открытие больницы в Иерусалиме.

35 минут назад

Перед выборами: как политическая борьба начинает парализовать ЦАХАЛ

Приближающиеся выборы и давление политиков начинают парализовать систему безопасности Израиля, ограничивая активные действия ЦАХАЛа.

58 минут назад

Опасный «Эль-Ниньо» приближается к Израилю — где и когда ударит

После сильной жары в Израиле ожидается заметное изменение погоды. С конца недели температура снизится, а…

1 час назад