Исследование показало, что кофе может защитить от развития опасных болезней.
Mike Kenneally / Unsplash
Учёные обнаружили новые факты о пользе кофе для здоровья, несмотря на многолетние разногласия вокруг его воздействия на организм. В статье BBC приводятся данные профессора Марка Гюнтера, эпидемиолога из Имперского колледжа Лондона, который утверждает, что привычка пить кофе может быть связана с более низким риском сердечно-сосудистых заболеваний и некоторыми видами рака.
Ранее исследования 1980-90-х годов указывали на повышенный риск заболеваний сердца у любителей кофе. Однако недавние исследования демонстрируют противоположные выводы: те, кто пьёт до четырёх чашек кофе в день, имеют более низкий риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и инсультов. Как показал анализ данных полумиллиона человек по всей Европе, проведённый Гюнтером, защитный эффект сохраняется как для кофе с кофеином, так и для безкофеинового, благодаря антиоксидантам, которые присутствуют в обоих видах напитка.
Важное ограничение всё же остаётся: беременным и кормящим женщинам врачи рекомендуют свести потребление кофе к минимуму или отказаться от него полностью. В обзоре исследований 2021 года указано, что употребление кофе в этот период может увеличить риск выкидыша и негативно повлиять на вес новорождённого.
Кроме того, регулярное потребление кофеина может привести к лёгкой зависимости. Специалисты предупреждают, что отказ от кофе может вызывать синдром отмены, включающий усталость и головные боли. Тем не менее, привыкание к кофеину относительно слабое и обычно проходит в течение нескольких дней.
Ученые также выделили различия в воздействии разных видов кофе: молотый кофе, например, связан с более значительными преимуществами для здоровья, чем растворимый.
Ранее "Курсор" писал, что ученые рассказали, какие продукты не стоит употреблять утром.
Карты показывают, что сегодня важно не суетиться, а внимательно прислушаться к тому, какие события действительно…
Ученые выяснили, как человеческий мозг может вернуть воспоминания, которые были утрачены вследствие частичной потери памяти.
Зумеры вынуждены менять правила жизни. Привычные советы родителей больше не гарантируют им финансовой стабильности и…
Эксперты объяснили, почему обезвоживание провоцирует спазм сосудов и как питьевой режим защищает сердце и почки.
Оценив своевременную гуманитарную помощь и работу израильских спасателей, президент Колумбии объявил о начале нового этапа…
Здоровое питание – ключ к поддержанию энергии, красоты и профилактике множества заболеваний, особенно для женщин.