Интересные факты

Какие продукты повышают риск рака, показало новое исследование

Эти привычки также повышают инсулинорезистентность.

Привычки питания, навязанные современным обществом и пищевой индустрией, часто оказывают негативное влияние на здоровье. За последние десятилетия число случаев рака кишечника среди людей младше 50 лет резко возросло.

Две новые работы ученых из Университета Флиндерса связывают эту тревожную тенденцию с распространением нездоровых диет. Среди ключевых факторов риска названы шесть продуктов: красное мясо, переработанное мясо, фастфуд, рафинированные зерновые, алкоголь и сладкие напитки.

Прямая связь диеты и рака

«Мы выявили множество прямых связей между вредными пищевыми привычками и развитием рака органов пищеварения», — заявил эпидемиолог и специалист по питанию Йоханнес Мелаку.

По его словам, чрезмерное потребление красного и переработанного мяса, фастфуда, алкоголя, сладких напитков и рафинированных зерновых приводит к повышенному риску злокачественных опухолей. В частности, это касается рака горла, поджелудочной железы, желудка и прямой кишки.

Мелаку отмечает, что растущее число случаев рака кишечника, особенно среди молодых людей, требует срочных мер. «Образование общества в вопросах здорового питания может стать решающим шагом в снижении рисков и улучшении результатов лечения», — подчеркнул он.

Как нездоровая еда влияет на инсулин

Эпидемиолог Зегейе Абебе добавил, что названные продукты также ухудшают чувствительность к инсулину. «Инсулинорезистентность увеличивает риск развития рака, так как активизирует инсулиноподобный фактор роста-1», — пояснил он.

Выводы ученых

Эти исследования подчеркивают важность правильного питания для профилактики рака. Употребление красного и переработанного мяса, фастфуда, алкоголя и сладких напитков связано не только с повышенным риском рака, но и с развитием инсулинорезистентности, что усугубляет состояние здоровья.

Чтобы защитить себя, ученые рекомендуют выбирать более полезные продукты: рыбу, тофу, цельнозерновые каши, свежие овощи и фрукты, орехи и семена. В качестве напитков — воду или травяные чаи вместо сладких газировок.

Активный образ жизни также имеет значение, так как малоподвижность негативно сказывается на здоровье. Несмотря на индивидуальные особенности каждого человека, переход на здоровое питание и регулярная физическая активность всегда принесут пользу.

Ранее Курсор писал, что назван тип диеты, который замедляет прогрессирование редкого рака крови.

Автор материала:
Ирен Давид

Недавние новости

Хизбалла на переломе — сигналы, вызвавшие панику в Иране

Готовящееся соглашение между Вашингтоном и Тегераном по ядерной программе обязывает Иран ликвидировать подконтрольные ему радикальные…

4 минуты назад

Первое блюдо, которое способно замедлить старение

Врачи назвали простое первое блюдо, которое содержит большое количество коллагена и ценных микроэлементов, благодаря которым…

15 минут назад

Нетаниягу опасается новой сделки Трампа с Ираном - оценка

Биньямин Нетаниягу находится на распутье по вопросу ядерного соглашения между Дональдом Трампом и иранским режимом.

27 минут назад

Опасные мифы о полезном питании опровергла врач-диетолог

Какие заблуждения о правильном питании могут негативно сказаться на нашем здоровье, рассказала эксперт.

33 минуты назад

В Ихилов 3-летний ребенок сгорел за часы от редкой инфекции

Трагедия в больнице Дана-Дуэк подчеркнула риски редкой инфекции, вызываемой бактерией менингококк, и заставила врачей вновь…

38 минут назад

Кошки смогут жить дольше благодаря новому открытию ученых

Исследователи создал препарат, способный бороться с болезнью, от которой кошки страдают чаще всего.

47 минут назад