Флавоноиды — природные соединения, содержащиеся в этих продуктах, — помогают снизить риск физического упадка и ухудшения психического здоровья.
Новое научное исследование продемонстрировало, что регулярное включение в рацион чёрного чая, яблок, цитрусовых и различных ягод может положительно сказаться на процессе старения.
Об этом сообщило издание Medicalxpress.
Ключевую роль в этом процессе играют флавоноиды — натуральные вещества, содержащиеся в растительных продуктах. Они оказывают благотворное влияние на организм, помогая предотвратить ухудшение как физического, так и психического состояния, а также снижая риск возрастной хрупкости.
По словам доктора Николы Бондонно, цель современной медицины заключается не только в продлении жизни, но и в обеспечении её высокого качества в пожилом возрасте. Он отметил: «Ранее уже было доказано, что люди, употребляющие больше флавоноидов, реже сталкиваются с тяжёлыми хроническими заболеваниями вроде диабета, сердечно-сосудистых патологий и деменции. Наше исследование подтверждает: высокий уровень потребления этих соединений связан с более мягким и здоровым старением».
В исследовании приняли участие более 86 тысяч добровольцев. Ученые установили: чем выше содержание флавоноидов в повседневном рационе, тем ниже вероятность развития физических и когнитивных нарушений в пожилом возрасте. Женщины продемонстрировали наиболее выраженный эффект, однако и у мужчин были замечены положительные изменения, особенно в сфере психического здоровья.
Результаты анализа показали следующее:
У женщин с наибольшим потреблением флавоноидов риск хрупкости был ниже на 15%, нарушения физической активности — на 12%, а психические расстройства встречались также на 12% реже.
У мужчин более высокий уровень флавоноидов ассоциировался с уменьшением вероятности ухудшения психоэмоционального состояния.
Добавление всего трёх порций продуктов, богатых этими веществами, ежедневно уменьшало негативные проявления старения на 6–11% у женщин и на 15% — у мужчин.
Профессор Эдин Кессиди, старший научный автор проекта, пояснил: «Флавоноиды эффективно снижают уровень воспалений, уменьшают окислительный стресс, улучшают работу сосудов и даже способствуют поддержанию мышечной массы. Все эти факторы играют ключевую роль в сохранении здоровья с возрастом».
Хотя женщины, согласно данным исследования, выигрывают от потребления флавоноидов в большей степени, специалисты предполагают, что это может объясняться методологией исследования, а не физиологическими различиями полов.
Профессор Эрик Римм также подчеркнул важность полученных данных: «Участники, увеличившие потребление флавоноидов на три порции в день, заметно сократили риск возрастных изменений: на 6–11% по физическим и когнитивным показателям у женщин и на 15% — в плане психического здоровья у мужчин».
Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.
Кошкам и собакам абсолютно все равно на эстетику интерьера или стиль мебели. Главным приоритетом для…
17 августа по картам Таро может стать днем нового внутреннего настроя, когда важно не просто…
Вторник пройдет преимущественно при ясной погоде. Температура останется на прежнем уровне, атмосферное давление также не…
Дональд Трамп оказывает давление на Биньямина Нетаниягу на фоне серьезных проблем в Секторе Газа.
Страна ежегодно расходует внушительные средства на стерилизацию кошек, но без общей переписи невозможно оценить реальную…
Ученые исследовали образцы из Китая и Филиппин. Аспирант-миколог Колин Домнауэр секвенировал ДНК десятков собранных экземпляров.