Интересные факты

Какое питание поможет сохранить здоровье в старости — исследование

Что нужно есть, чтобы с возрастом меньше болеть?

Соблюдение рациона, богатого растительной пищей, цельнозерновыми продуктами и полезными источниками белка, может стать ключом к активной и здоровой старости.

Об этом говорится в исследовании ученых Гарвардского университета, сообщает издание Good Housekeeping.

На протяжении трёх десятилетий учёные наблюдали за образом жизни и питанием более 105 тысяч человек в возрасте от 39 до 69 лет. Анализ показал: чем качественнее питание в среднем возрасте, тем выше вероятность сохранить здоровье и жизненную активность в 70 лет и далее.

Особое внимание исследователи уделили так называемому Индексу альтернативного здорового питания (AHEI) — модели питания, ориентированной на высокое потребление растительных продуктов, цельнозерновых и сбалансированных белков. Участники, которые строго придерживались этого подхода, имели на 86% больше шансов оставаться здоровыми в старшем возрасте и в два раза чаще достигали 75 лет без серьёзных заболеваний и когнитивных нарушений.

Похожие результаты показала и диета по Планетарному индексу здорового питания (PHDI), которая акцентирует внимание на растительной пище, сводя к минимуму продукты животного происхождения. В обоих подходах — приоритет свежим, цельным продуктам, минимум переработанных и сладких продуктов.

Что включает в себя диета AHEI:

  • Ежедневное потребление овощей, фруктов, цельных злаков, орехов, бобовых и растительных масел;

  • Белки — из нежирной птицы, рыбы, богатой омега-3 (лосось, сардины, тунец), а также из растительных источников;

  • Ограничение красного мяса, колбас, бекона и другой обработанной мясной продукции;

  • Умеренное потребление молочных продуктов (1–2 порции в день) и натуральных соков (не более одной порции);

  • В качестве напитков — вода, чай и кофе без сахара, полное исключение сладких газировок.

Диета PHDI строится на тех же принципах, но с ещё меньшим количеством продуктов животного происхождения, особенно мяса. Основной упор — на растительные компоненты, богатые клетчаткой, витаминами и фитонутриентами.

Почему это важно

Исследования доказали: даже если человек имеет избыточный вес, когда он правильно питается, это может частично компенсировать другие факторы риска — малоподвижность, курение, хронический стресс. Питание становится независимым фактором долголетия и профилактики заболеваний.

Профессор Фрэнк Ху, соавтор исследования и заведующий кафедрой питания Гарвардской школы общественного здравоохранения, подчёркивает:

«Независимо от телосложения, привычек или физической активности, рацион на основе цельных и натуральных продуктов приносит ощутимую пользу для здоровья в пожилом возрасте».

Такой подход к питанию — это не диета как временное ограничение, а инвестиция в своё будущее.

Ранее «Курсор» сообщал, что женщина, которой 108 лет, поделилась нетипичным секретом долголетия.

Мы также рассказывали, что диетолог назвала три неожиданных напитка, которые могут вызвать воспаление желудка.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: питание

Недавние новости

Трамп и Путин в ловушке: желание быстрых побед привело к катастрофе

Руководители двух мировых держав оказались в эпицентре масштабных геополитических кризисов, став заложниками собственных ошибочных решений.

31 минута назад

Какие продукты в супермаркете стоит обходить стороной, рассказал врач

Самые вредные продукты на полках супермаркетов назвали врачи. От их покупки лучше отказаться.

38 минут назад

Трамп не согласовывал с Нетаниягу сделку с Ираном - СМИ

В Белом доме утверждают, что Израиль был поставлен в известность уже после принятия ключевого решения.

48 минут назад

О чем думают собаки перед смертью - ветеринар растрогал заявлением

Эксперт рассказал, о чем думают животные в последние минуты жизни и призвал хозяев находится с…

57 минут назад

Истребители ВВС Венгрии перехватили израильский самолет

Военные самолеты сопровождали рейс из Израиля после инцидента, произошедшего в воздушном пространстве Венгрии.

1 час назад

Катар вел секретные переговоры с Ираном - WP

Катар пытался предотвратить удар по одному из важнейших газовых объектов мира на фоне конфликта с…

1 час назад