Интересные факты

Какой ежедневный перекус может продлить молодость, рассказали ученые

Этот калорийный снек на самом деле очень полезен для организма и способен продлить молодость.

Трудно поверить, но один простой перекус способен замедлить процесс старения и даже повлиять на биологический возраст человека.

Об этом свидетельствует исследование, опубликованное в журнале Antioxidants.

Какой продукт помогает дольше сохранять молодость?

В организме есть теломеры — специальные «защитные колпачки» на концах хромосом. С течением времени они укорачиваются, что связано с риском развития возрастных заболеваний, включая рак, диабет второго типа и сердечно-сосудистые патологии.

Рацион питания может влиять на скорость этого процесса. Испанские исследователи обнаружили продукт, способный замедлить укорочение теломер — им оказался обычный арахис.

Интересно, что арахисовое масло, хотя и производится из того же сырья, не продемонстрировало аналогичного эффекта.

Что показал эксперимент

В исследовании участвовали 58 добровольцев, которых разделили на три группы.

  • Первая группа ежедневно ела 25 граммов жареного арахиса в кожуре.

  • Вторая — 32 грамма арахисового масла.

  • Третья — 32 грамма контрольного масла, приготовленного на основе арахиса.

На протяжении всего эксперимента участникам запрещалось употреблять другие орехи, виноград, тёмный шоколад и вино.

Через три месяца у тех, кто ел цельный арахис, наблюдалось заметное увеличение длины теломер, при этом ускоренного старения клеток выявлено не было. А вот у группы, где употребляли арахисовое масло, картина оказалась иной: длина теломер не увеличивалась, а у 22% участников они укорачивались быстрее нормы.

Почему арахис полезен, а масло — нет?

Учёные предполагают, что цельный арахис оказывает положительное влияние на кишечную микрофлору, стимулируя выработку короткоцепочечных жирных кислот. Они, в свою очередь, связаны с более низким уровнем кортизола и уменьшением биомаркеров стресса и депрессии. А вот переработанное арахисовое масло лишено таких преимуществ.

Исследователи подчёркивают: результаты показывают ценность цельных продуктов по сравнению с обработанными в сохранении здоровья клеток.

Ограничения и выводы

Авторы работы отмечают, что исследование проводилось на небольшой выборке и с ограничением по возрасту участников, а длительность эксперимента составляла всего три месяца. Так как процесс укорочения теломер происходит медленно, для окончательных выводов нужны более масштабные и долгосрочные наблюдения.

При этом стоит учитывать и тот факт, что миллионы людей страдают аллергией на арахис и не смогут воспользоваться его преимуществами.

Ранее другие исследования (например, в журнале Nutrients) уже показывали, что орехи, включая арахис, помогают снизить количество висцерального жира и уровень инсулина. Однако, если цель — продлить молодость клеток и сохранить длину теломер, важно выбирать именно цельный арахис, а не продукты его промышленной переработки.

Ранее диетолог рассказал о продуктах, вызывающих скачки сахара в крови.

Автор материала:
Тали Малкина

Недавние новости

Три знака Зодиака сказочно разбогатеют в ближайшее время

Три знака Зодиака могут ощутить заметный приток возможностей и финансового роста, прогнозирует астролог Хелена Хатор.

2 минуты назад

Час расплаты приближается - КСИР Ирана готовит атаки на Израиль

В КСИР Ирана рассказали, как Израиль ответит за сегодняшние удары ЦАХАЛа по Бейруту.

16 минут назад

Срочно – Командование тыла ввело новый запрет по всей стране

Оборонное ведомство объявило о масштабной корректировке гражданского режима. Свежие инструкции начнут действовать сегодня с шести…

27 минут назад

Служба тыла может изменить правила для граждан – СМИ

Элитные подразделения ЦАХАЛа переведены на особый режим несения службы. Поводом стали данные разведки о подготовке…

31 минута назад

США передали Израилю срочное послание по Ирану

В Израиле начали фиксировать подозрительные действия Ирана, которые могут свидетельствовать о подготовке к атаке.

37 минут назад

Новые файлы о странных формах НЛО рассекретили в США

Американское правительство опубликовало очередную порцию секретных документов. Внутри отчетов нашлись крайне странные свидетельства пилотов.

45 минут назад