Интересные факты

Какой популярный напиток может продлить жизнь женщин минимум до 70 лет, рассказали врачи

Ученые также выяснили, что женщины которые ежедневно пили этот напиток, меньше болели.

Исследователи пришли к выводу, что женщины, регулярно употреблявшие один конкретный напиток, имели больше шансов прожить до 70 лет без серьёзных заболеваний.

О каком именно напитке идет речь, рассказывает исследование, представленное на конференции Nutrition 2025.

В рамках масштабного исследования были проанализированы данные свыше 47 тысяч женщин на протяжении трёх десятилетий. Ученые отслеживали, как потребление кофеина из различных источников связано с состоянием здоровья в пожилом возрасте. Критериями "здорового старения" считались: достижение 70-летнего возраста, отсутствие тяжёлых хронических болезней, сохранение физической активности, когнитивных функций и психоэмоционального благополучия.

Результаты показали: умеренное потребление кофе с кофеином связано с повышением вероятности здорового старения. Каждая дополнительная чашка этого напитка повышала шансы примерно на 2%.

При этом не было выявлено положительного влияния на здоровье у тех, кто предпочитал чай, безкофеиновый кофе или безкофеиновый чай. Напротив, у тех, кто регулярно пил колу, вероятность старения без болезней снижалась на 20%.

Ведущий автор работы, Сара Махдави, подчеркнула: польза кофе проявляется при определённой дозировке и не носит выраженного характера.

Не всем кофе во благо

Учёные также уточнили: кофе — не универсальное средство для продления активной жизни. Эффект кофеина зависит от индивидуальных особенностей обмена веществ, генетики и гормонального фона.

"Ранее мы установили, что женщины с медленным метаболизмом кофеина, обусловленным вариацией гена CYP1A2, могут не только не получить пользу, но и испытывать побочные реакции при высоком потреблении кофе. Поэтому в будущем особую роль будет играть персонализированный подход к питанию, с учётом генетических и половых различий", — подытожили авторы.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Простая привычка перед сном, которая может спасти вам жизнь

Забота о собственном здоровье и безопасности начинается с простых вечерних привычек. Одна из них объединяет…

2 минуты назад

Что ждет США и Иран после 17 августа – NYT

Фундаментальные разногласия остались нерешенными. Вопросы ядерной программы, санкций и контроля пролива по-прежнему блокируют диалог.

11 минут назад

Сколько чашек кофе в день безопасно для работы почек

Исследования показывают интересную связь с хроническими болезнями. Риск развития патологий почек у любителей кофе может…

17 минут назад

Война между США и Ираном стала "бесконечной" - мнение

Боевые действия, которые США ведут против Ирана превратились в затяжную войну, но есть нюанс.

24 минуты назад

Пациентка проснулась без половых органов из-за ошибки врачей (ВИДЕО)

В австралийской клинике произошла чудовищная ошибка идентификации. Пациентке ошибочно провели калечащую операцию вместо удаления родинки.

35 минут назад

Три знака Зодиака, которые поздно встречают настоящую любовь

Любовь не всегда приходит тогда, когда мы ее ожидаем. Некоторые находят его в юности, другие…

48 минут назад