Витамин К2 способен облегчить ваше самочувствие при проблемах с суставами.
Depositphotos
Центр по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) сообщает, что примерно 53 миллиона взрослых жителей страны, то есть почти каждый шестой, страдают артритом. При этом около 44% из них признаются, что болезнь заметно ограничивает их повседневную активность.
К сожалению, универсального метода лечения артрита не существует. Врачи в зависимости от состояния пациента назначают физиотерапию для укрепления суставов, обезболивающие средства, гормональные инъекции, а в тяжелых случаях — эндопротезирование коленных или тазобедренных суставов. Однако некоторые специалисты обращают внимание на важную, но редко упоминаемую нутриентную поддержку — витамин K2.
Может ли витамин K2 облегчить течение артрита?
Хиропрактик и популяризатор здорового образа жизни Эрик Берг в одном из своих видео в TikTok назвал витамин K2 главным витамином для людей с проблемами суставов. По его словам, он помогает выводить избыток кальция из суставных тканей, снижает воспалительные процессы в хрящах и даже способствует их частичному восстановлению.
Хотя советы из соцсетей стоит воспринимать с осторожностью, исследования действительно подтверждают потенциальную пользу K2. Диетолог Мэттью Блэк из Университетского медицинского центра штата Огайо отмечает, что добавки с этим витамином снижают воспаление при ревматоидном артрите, уменьшая уровень С-реактивного белка — маркера воспалительных процессов в организме.
Так, в 2021 году в журнале Current Developments in Nutrition были опубликованы данные о том, что витамин K2 оказывает иммуномодулирующее действие у пациентов с ревматоидным артритом. А исследование 2024 года в Biomedicine & Pharmacotherapy показало, что этот витамин способен защищать коленные суставы при остеоартрите: укрепляет кости, замедляет разрушение хряща и уменьшает воспаление.
Профессор медицины Радж Дасгупта поясняет, что K2 активирует остеокальцин — белок, участвующий в формировании костной ткани. Благодаря этому кости становятся прочнее, снижается риск переломов, что особенно важно для пожилых людей.
Другие полезные свойства витамина K2
Эксперты из Кливлендской клиники подчеркивают, что о K2 известно давно, но его роль часто недооценивается. Витамин K существует в двух формах — K1 и K2. Оба являются жирорастворимыми, однако именно K2 усваивается лучше и оказывает более выраженный эффект.
Главная функция витамина K связана с нормальной свертываемостью крови. Но исследования также подтверждают его положительное влияние на сердечно-сосудистую систему: он препятствует кальцификации артерий, что снижает риск атеросклероза. При этом K2 действует эффективнее, чем K1.
Как восполнить дефицит витамина K2?
Основной источник — продукты питания. Если K1 в больших количествах содержится в зелени, шпинате, капусте и орехах, то K2 присутствует преимущественно в ферментированных и животных продуктах. Наиболее богаты им японское натто (блюдо из ферментированных соевых бобов), сыры с плесенью и твердые сорта вроде гауды, а также яичные желтки.
При необходимости можно использовать добавки, но перед их приемом важно проконсультироваться с врачом. Согласно рекомендациям Национального института здравоохранения США, суточная норма для женщин составляет 90 мкг витамина K, а для мужчин — 120 мкг.
“Курсор” также рассказывал, что правильное питание может замедлить разрушение суставов, а в некоторых случаях даже предотвратить развитие заболевания. Врачи назвали ТОП-10 продуктов, которые должны быть в рационе при болях в суставах и хрящах.
Яйца являются крайне питательным продуктом, однако их неправильное хранение в холодильнике может привести к их…
Советник верховного лидера Ирана рассказал, какие действия Дональда Трампа в регионе станут для него роковой…
Среди обнаруженных проблем безопасности есть уязвимость, которую злоумышленники уже используют для атак на пользователей.
Акция затронула востребованные среди туристов направления, пользующиеся высоким спросом круглый год.
Контроль — не самая приятная, но в некоторых случаях — например, когда речь идет о…
Крупные девелоперы из ОАЭ с годовыми продажами в 20 миллиардов шекелей посетят Израиль во время…