Интересные факты

Кофеин может замедлить старение клеток - что выяснили ученые

Кофеин помогает клеткам лучше сопротивляться стрессу и дольше оставаться здоровыми.

Кофеин — это не только стимулятор, помогающий проснуться утром. Новые научные данные свидетельствуют о том, что он также способен продлевать жизнь клеток и повышать их устойчивость к стрессу.

Об этом сообщило издание Science Alert со ссылкой на ученых из Лондонского университета королевы Марии (QMUL) и Института Фрэнсиса Крика в Великобритании.

Кофеин и клеточное долголетие

Для эксперимента специалисты использовали дрожжи — простой, но надёжный модельный организм, позволяющий отслеживать клеточные процессы, сходные с теми, что происходят в человеческом теле. Исследователей интересовало, как воздействие разных доз кофеина отражается на продолжительности жизни клеток и их способности справляться с повреждениями.

По словам биохимика Джон-Патрика Алао из QMUL, полученные данные открывают интересные горизонты в изучении связи между питанием, образом жизни и биохимическими механизмами старения. Он отметил, что открытие может стать основой для дальнейших исследований в области продления жизни и профилактики возрастных заболеваний.

Как именно кофеин помогает клеткам?

До этого момента считалось, что кофеин взаимодействует с биологическим путём TOR, который регулирует рост клеток в зависимости от питания. Но новое исследование указывает на другое — основной механизм действия проходит через метаболический путь AMPK, который контролирует энергетический баланс внутри клетки.

Генетик Харалампос Раллис пояснил, что AMPK активируется, когда клетка испытывает дефицит энергии. Кофеин, как выяснилось, способен стимулировать этот путь, помогая клеткам лучше адаптироваться к стрессовым условиям.

При блокировке этого механизма эффект от кофеина исчезал, что позволило исследователям сделать вывод: именно активация AMPK объясняет улучшение состояния клеток под воздействием кофеина.

Почему это важно

Благодаря подобному воздействию, клетки дольше сохраняют свои функции, активнее восстанавливают ДНК и менее подвержены возрастным повреждениям. Это позволяет говорить о кофеине как о потенциальном защитнике организма от процессов преждевременного старения.

Ученые даже сравнили эффект кофеина с действием метформина — популярного препарата при диабете 2 типа, который тоже активирует путь AMPK и, как считается, способствует продлению жизни и замедлению возрастных изменений.

Ранее уже неоднократно сообщалось о положительном влиянии кофеина: его связывают со снижением риска сердечно-сосудистых заболеваний, деменции и ожирения. Теперь к списку потенциальных преимуществ добавился ещё один — способность поддерживать здоровье клеток и повышать их «жизнеспособность» в долгосрочной перспективе.

 Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Аномальный август – Израиль накроют сильные ливни и похолодание

В Израиль пришло аномальное августовское похолодание с сильными ливнями, из-за чего на юге и востоке…

5 минут назад

Управление аэропортов Израиля сделало важное заявление для пассажиров

В Бен-Гурионе за три часа накопилось около 90 рейсов. Сегодня через аэропорт должны пройти около…

17 минут назад

Повышенная опасность инсульта - на какие признаки важно реагировать

Инсульт — это нарушение кровоснабжения мозга, которое может произойти в любой момент. Однако незадолго до…

30 минут назад

Рак молодеет: какие виды онкологии все чаще поражают людей до 40 лет

Количество случаев 11 видов рака среди молодежи стремительно растет - врачи выявили причину.

36 минут назад

Новый козырь – как Украина сменила тактику в войне с Россией

Увеличение числа дальнобойных атак в три раза дает Киеву сильный аргумент, чтобы рассчитывать на поддержку…

44 минуты назад

Солнечные бури угрожают авиации — рейсы под угрозой

Вспышки на Солнце создают реальную угрозу для авиации, так как космическая радиация вредит здоровью пассажиров…

51 минута назад