Интересные факты

Кому стоит пить кофе каждый день, а кому лучше выбирать другие напитки, рассказали врачи

Что нужно знать о напитке, чтобы решить, как часто можно употреблять кофе именно вам.

Кофе остаётся одним из самых востребованных напитков в мире. Он помогает проснуться, усиливает внимание и повышает работоспособность, но при чрезмерном употреблении может и навредить. Врачи объяснили, кому кофе полезен, а кому лучше сократить его количество.

Об этом пишет 24 канал.

Польза кофе

  • Является источником антиоксидантов, которые защищают клетки от воспалений и преждевременного старения.

  • Улучшает концентрацию, память и когнитивные функции.

  • Стимулирует выработку нейромедиаторов, благодаря чему снижается усталость и повышается настроение.

  • При умеренном употреблении способен положительно влиять на работу сердца и печени.

Влияние на давление

У тех, кто пьёт кофе нерегулярно, напиток может кратковременно повышать артериальное давление. У постоянных любителей этого эффекта почти нет — организм привыкает. Однако людям с гипертонией рекомендуется либо уменьшить количество кофеина, либо выбирать безкофеиновый вариант.

Когда кофе стоит ограничить

Напиток может быть неблагоприятен для:

  • людей с гипертонией и сердечно-сосудистыми нарушениями,

  • тех, кто страдает заболеваниями ЖКТ или повышенной кислотностью,

  • беременных и кормящих женщин (без консультации врача),

  • людей с повышенной чувствительностью к кофеину.

Для этих категорий лучше выбирать альтернативы: цикорий, травяные чаи или кофе без кофеина.

От чего зависит вкус

  • Сорт и регион: арабика даёт мягкий и ароматный вкус, робуста — крепкий и более горький.

  • Обжарка: светлая усиливает кислотность, тёмная делает напиток насыщенным и густым.

  • Способ приготовления: эспрессо, френч-пресс или дрип раскрывают разные вкусовые оттенки.

Умеренность и правильный способ заваривания позволяют извлечь из кофе максимум пользы и наслаждения.

Опасность слишком горячих напитков

Учёные из Национального института рака США предупреждают: привычка пить чрезмерно горячий кофе или чай может быть рискованной. Исследование более чем полумиллиона человек показало: у тех, кто ежедневно выпивает восемь и более чашек очень горячих напитков, вероятность развития плоскоклеточной карциномы пищевода в 5,6 раза выше, чем у тех, кто избегает слишком высокой температуры.

 Ранее "Курсор" сообщал, что новое исследование, опубликованное в журнале "European Heart Journal", показало, что употребление кофе в утренние часы может способствовать увеличению продолжительности жизни и снижению риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Почему руки и ноги мерзнут даже в тепле — причина может удивить

Холодные руки и ноги могут быть обычной реакцией организма, однако в некоторых случаях за этим…

4 секунды назад

Какие четыре вида рыбы содержат больше витамина D, чем сардины

Витамин D часто называют солнечным, ведь наш организм может производить его под воздействием солнечного света.…

2 минуты назад

Выборы в Кнессет оказались на грани срыва - названы причины

Генинспектор полиции рассказал, с какими вызовами могут столкнуться грядущие выборы в Кнессет.

12 минут назад

Как проверить, имеете ли вы скрытую зависимость от алкоголя

Специальный тест из пяти вопросов, который поможет каждому честно оценить свои отношения со спиртным.

18 минут назад

Покупателей призывают не есть опасный полуфабрикат (ФОТО)

На израильском рынке обнаружена крупная партия опасной подделки. Производитель полуфабрикатов официально открестился от выпуска сомнительного…

23 минуты назад

Бег может быть опасным для мужчин — ученые обнаружили неожиданный риск

Ученые сравнили состояние сосудов любителей длительных пробежек и обнаружили неожиданную разницу, которая напрямую зависит от…

32 минуты назад