Интересные факты

Напитки, значительно повышающие риск диабета, назвали ученые

Некоторые популярные напитки нарушают баланс микробиому кишечника.

Недавнее исследование выявило, что регулярное употребление напитков с высоким содержанием сахара может существенно повысить риск развития диабета. Эти напитки способствуют набору лишнего веса, инсулиновой резистентности и негативно влияют на уровень холестерина.

Об этом сообщила издание News Medical.

Несмотря на усилия производителей по снижению потребления сахара в напитках, такие продукты по-прежнему составляют значительную часть добавленного сахара, который потребляют взрослые в разных странах — около половины от общего объема.

Исследование показало, что регулярное употребление сахаросодержащих напитков влияет на кишечный микробиом, снижая количество полезных бактерий и способствуя росту вредных микроорганизмов, которые питаются сахаром. Это может нарушать метаболическое здоровье и увеличивать вероятность развития диабета. Кроме того, изменения в составе кишечных бактерий имеют прямое влияние на здоровье, в частности, через 179 метаболитов крови, которые тесно связаны с потреблением сахара.

Руководивший исследованием эпидемиолог Янбо Джан из медицинского колледжа Альберта Эйнштейна отметил, что высокий уровень вредных метаболитов и низкий уровень полезных метаболитов в крови могут быть связаны с повышением риска диабета. Однако исследование имеет свои ограничения, такие как короткая продолжительность наблюдений и неполные данные о метаболитах. В то же время эти результаты поддерживают предыдущие исследования, подтверждающие негативное влияние сахара на кишечный микробиом.

Сахаросодержащие напитки способствуют уменьшению числа полезных бактерий в кишечнике и увеличивают популяцию бактерий, которые перерабатывают сахар, что может повышать риск развития диабета. Однако, если учитывать массу тела участников, связь между потреблением этих напитков и развитием заболевания ослабляется, что подчеркивает важность учета ожирения как дополнительного фактора риска.

Также мы сообщали, что медики назвали напитки, которыми опасно запивать ужин. Особенно опасными эксперты считают напитки с добавлением льда или сильно охлажденные.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Начнется эскалация - Иран выдвинул Израилю ультиматум

Иран передал Израилю предупреждение о начале новой войны в случае "роковой ошибки" в Ливане.

9 минут назад

В жизни пяти знаков Зодиака начинается период волшебных совпадений

Астрологи отмечают, что в ближайшее время некоторых знаков зодиака ждут удивительные стечения обстоятельств.

22 минуты назад

Wi-Fi тормозит не просто так — эксперты назвали частую причину

Специалисты назвали простую процедуру, которая помогает устранить накопившиеся сбои и вернуть стабильную работу домашней сети.

32 минуты назад

Тнува вернула в магазины популярный продукт - названы цены

Компания Тнува приняла решение о начале поставок в израильские магазины товара, который до недавнего времени…

37 минут назад

Ормуз превращается в "призрака" после угроз США - мнение

В Ормузском проливе наблюдается беспрецедентная ситуация в связи с решением США по конфликту с Ираном.

45 минут назад

Безопасно ли оставлять воду в стакане на всю ночь

При длительном контакте с воздухом вода поглощает углекислый газ, что меняет ее кислотность и портит…

52 минуты назад