Интересные факты

Напиток, который втрое повышает риск развития деменции

Исследования подтвердили, что некоторые популярные напитки ухудшают функции мозга.

Знаете ли вы, что для профилактики возрастной деменции и слабоумия важно не только тренировать мозг, учиться новому и активно общаться, но и вести здоровый образ жизни? Огромное значение имеют правильное питание, физическая активность и достаточное потребление жидкости. Вода помогает выводить токсичные белки, которые могут формировать вредные бляшки в мозге. Именно они блокируют работу нейронов и считаются одной из главных причин болезни Альцгеймера. Однако важно пить только полезные жидкости — некоторые напитки, на первый взгляд безобидные, на деле могут серьёзно повышать риск деменции.

Сладкая угроза

Медики давно предупреждают о вреде чрезмерного потребления сладких газированных напитков. Сахар и фруктоза, которыми они насыщены, негативно влияют на сердечно-сосудистую систему, повышают риск развития диабета второго типа и могут даже способствовать развитию остеопороза. А так называемые «диетические» напитки, в которых сахар заменён искусственными подсластителями, в некоторых исследованиях связываются с повышением риска онкологии.

Новое исследование, опубликованное в журнале Alzheimer’s & Dementia, показало: регулярное употребление сладких напитков, включая фруктовые соки и газировку, может нанести ущерб здоровью мозга. Учёные из Бостонского университета выяснили, что у людей, которые часто пьют такие напитки, хуже работает память, уменьшается объём мозга и особенно страдает гиппокамп — зона, отвечающая за когнитивные функции и запоминание.

Что показали исследования

В первом исследовании исследователи проанализировали данные МРТ и результаты когнитивных тестов более 4 тысяч человек. Они выделили группу с высоким потреблением сахара — это те, кто пил больше двух сладких напитков в день (включая соки и любую газировку) или минимум три порции газировки в неделю. В этой группе были выявлены признаки ускоренного старения мозга: уменьшение общего объёма, ухудшение эпизодической памяти и сокращение гиппокампа. Кроме того, было замечено, что даже одно диетическое газированное питьё в день также связано с уменьшением объёма мозга.

Во втором исследовании, опубликованном в Stroke, специалисты изучили, как употребление сладких напитков связано с риском инсульта и деменции. На протяжении семи лет они отслеживали, сколько и какие напитки пьют участники. Затем ещё десять лет наблюдали за здоровьем почти 2,9 тысячи человек старше 45 лет и 1,5 тысячи старше 60. В результате выяснилось, что у тех, кто пил хотя бы одну диетическую газировку в день, риск инсульта и старческого слабоумия был почти втрое выше.

Вывод очевиден: напитки, которые кажутся безобидными, на самом деле могут серьёзно подрывать здоровье мозга. Если вы хотите сохранить ясность ума и когнитивные способности на долгие годы, лучше отказаться от сладких и искусственных напитков уже сегодня.

"Курсор" также рассказывал, что медики назвали два напитка, которые существенно продлевают жизнь человека. Ученые утверждают, что всего два напитка в разы могут снизить склонность к хроническим заболеваниям и помогут повысить шанс на долголетие.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

События в Кусре – Кац дал поручение ЦАХАЛу

Исраэль Кац отдал указание ЦАХАЛу подготовить проект о передаче обязанностей по поддержанию гражданского в Иудее…

7 минут назад

Эль-Аль отменяет 20 тысяч билетов — Arkia ответила на решение

Из-за отсутствия необходимых разрешений Эль-Аль отменила запуск прямых рейсов во Вьетнам. Arkia заявила, что продолжит…

9 минут назад

Жителей Тель-Авива предупредили: взрывы, стрельба и движение техники

Утром 14 августа в Тель-Авиве пройдет военные учения. Жителей предупредили о звуках взрывов, стрельбы и…

13 минут назад

Зачем Нетаниягу оставил Каца в списке — неожиданная причина

Новое исследование среди членов «Ликуда» показало слабые позиции Исраэля Каца. После этого Нетаниягу решил сохранить…

19 минут назад

О чем чаще всего жалеют путешественники старше 50 лет

Опрос показал, что 71% людей старше 50 лет не считают возраст помехой для ярких открытий,…

20 минут назад

США теряют свои дроны — Иран нанес новый серьезный удар

США потеряли не менее 45 беспилотников MQ-9 Reaper, а запасы ракет быстро сокращаются. Пентагон предупреждает…

22 минуты назад