Интересные факты

Назван утренний напиток, который поможет снизить риск инсульта

Хорошая новость для любителей кофе - три чашки этого напитка могут защитить вас т ряда серьезных недугов.

Ученые установили, что три чашечки кофе в день снижают риск смертельных заболеваний, в том числе болезней сердца и инсультов. 

Согласно исследованию, представленному на Конгрессе ESC 2021, именно такая доза кофе в день снижает риск инсульта на 21%.

Одна из авторов исследования Юдит Симон говорит, что в настоящее время это самое большое исследование по систематической оценке сердечно-сосудистых эффектов регулярного употребления кофе среди населения без диагностированных сердечных заболеваний. Благодаря исследованию, эксперты выяснили, что регулярное употребление кофе безопасно, поскольку даже высокое ежедневное потребление не связано с неблагоприятными сердечно-сосудистыми последствиями и общей смертностью после периода наблюдения в течение 10 – 15 лет.

Кроме того, потребление от 0,5 до 3 чашек кофе в день снижало риски инсульта, смерти от сердечно-сосудистых заболеваний и смерти от любой причины.

Ученые изучали связь между обычным потреблением кофе и сердечным приступом, инсультом и смертью. Участниками стали 468 629 человек из базы Биобанка Великобритании без признаков сердечного заболевания на момент набора. Средний возраст участников – 56,2 лет, 55,8% из них были женщины. Участников разделили на 3 группы в соответствии с их обычным потреблением кофе: без кофе (не употребляли кофе регулярно, 22,1%), от легкого до умеренного (0,5 – 3 чашки в день, 58,4%) и высокого (более 3 чашек в день, 19,5%).

Исследователи оценили связь ежедневного потребления кофе с возможными последствиями для здоровья в течение 11 лет с использованием многомерных моделей.

Анализы скорректировали с учетом факторов, которые могли повлиять на результат, включая возраст, пол, вес, рост, курение, физическую активность, высокое кровяное давление, диабет, уровень холестерина и т.д.

По сравнению с теми, кто не пьет кофе, умеренно употреблявшие кофе люди имели на 12% меньше риска смерти от всех причин, на 17% меньше риска смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, на 21% меньше риска инсульта. 

Также Курсор писал о том, какие продукты нельзя употреблять одновременно.

Автор материала:
Тали Малкина
ТЭГИ: напитки

Недавние новости

Гороскоп на 12 июня 2026 по картам Таро: все знаки Зодиака

Это день точных решений: лучше закрыть главное, разгрузить пятницу и оставить себе ресурс на выходные,…

14 минут назад

Какие знаки Зодиака ждет большая удача летом-2026

Лето станет периодом, когда удача будет особенно заметна у тех знаков, которые готовы действовать не…

24 минуты назад

Даже одна бессонная ночь может ускорить старение - ученые

Даже одной ночи без сна достаточно, чтобы запустить в организме негативные процессы, говорят специалисты.

1 час назад

Трамп отменил атаки на Иран из-за неожиданной детали - NYT

Дональд Трамп получил информацию по Ирану, которая повлияла на него решающим образом.

2 часа назад

ИИ спрогнозировал финал ЧМ-2026 и назвал главных лузеров турнира

Пять ведущих нейросетей проанализировали терабайты футбольных данных, спрогнозировав будущих триумфаторов и главную сенсацию турнира.

2 часа назад

Европейская страна отменяет все антиизраильские меры

Новое правительство Словении отменило введенные ранее ограничения и заявило о восстановлении сотрудничества с Израилем.

2 часа назад